О транспортном обслуживании в Орловской области

16 Ноября 2021 14:40
На прошедшем 15 ноября заседании комитета по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту в разделе «Разное» депутаты затронули проблемы транспортного обслуживания населения в регионе.

Обсуждения коснулись состояния общественного транспорта и перевозок в г. Орле и Орловском районе, г. Мценске и Мценском районе, г. Ливны и Ливенском районе.

Руководитель Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области Алексей Субботин отметил, что предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки по регулярным межмуниципальным маршрутам Ливенского и Мценского районов с регулируемым тарифом, в настоящее время находятся в крайне сложном финансовом положении, вызванным убыточностью работы по данным маршрутам.

Негативное влияние на рынок пассажирских перевозок оказали ограничительные меры по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции в период действия. После ослабления ограничительных мер по ряду межмуниципальных маршрутов наполняемость транспортных средств так и не достигла допандемийного уровня.

Дополнительно усугубил ситуацию рост цен в 2021 году (более чем на треть) на сжиженный газ.

Для решения данных проблем, в частности, были предприняты меры по оптимизации расписания, с ноября 2021 года был увеличен тариф на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Орловской области с 1,65 руб. до 1,90 pyб. за 1 пacc. км.

Остро вопрос транспортного обеспечения стоит и в д. Истомино, а также пос. Стрелецкий Орловского района. Так, открытие маршрута пассажирского транспорта до д. Истомино возможно при условии подсыпки обочин щебнем в местах занижения, опиловки деревьев, разработки ПОДД с последующей установкой соответствующих знаков по участку а/д «Орёл-Знаменское-Хотынец» д. Истомино.

Вместе с тем, транспортное обслуживание посёлка Стрелецкий осуществляется по регулярному межмуниципальному маршруту № 354 «п. Знаменка — ИЗБК». Ежедневно на линию по указанному маршруту выходят до 20 единиц транспорта, обеспечивая при этом интервал движения в «пиковые» часы от 6 до 10 минут.

Вопрос о транспортном обеспечении микрорайона «Зареченский» поднял заместитель Председателя Орловского областного Совета Иван Дынкович. Он обратил внимание на то, что микрорайон разрастается, часть домов находится в Орловском районе, часть — в г. Орле. Но, несмотря на увеличивающееся количество жителей, количество транспорта остаётся прежним, а ведь сюда можно было направить маршруты и от Орловского района.

Алексей Субботин пояснил, что в соответствии с порядком открытия новых маршрутов необходима заявка для Орловского района.

Член комитета, первый заместитель Председателя областного Совета Михаил Вдовин призвал держать ситуацию на жёстком контроле, так как власть обязана обеспечить транспортную доступность, а жители хотят получать данную услугу в надлежащем качестве. Депутат Евгений Косогов отметил важность сохранения за счёт субсидирования социально значимых маршрутов, а депутат Виталий Рыбаков призвал усилить позиции муниципального транспорта, который сегодня не в силах противостоять частным перевозчикам.

Заместитель Председателя Орловского областного Совета — председатель комитета Сергей Кутенёв высказался о необходимости разработки стратегии развития транспортной системы Орловской области, а также усиления контроля за перевозчиками в части соблюдения графиков движения.

Плавно обсуждения перетекли в анализ проблем МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г. Орла. На текущий момент его долги составляют 269,3 млн рублей, из них 110,85 млн рублей — по лизинговым платежам. Как рассказал генеральный директор предприятия Юрий Чемеров, из собственных доходов МУП «ТТП» способно только выплачивать заработную плату и частично налоги, поэтому предприятию требуется ежемесячная поддержка из бюджета.

«Предприятие — фактически в предбанкротном состоянии. Есть ли смысл субсидирования или лучше создать новую организацию с аналогичными функциями, но на новых принципах? С финансированием из бюджетов различного уровня?», — высказал предложение С. Кутенёв.

Ю. Чемеров парировал, что электротранспорт во всём мире дотируется. Что касается текущей ситуации у нас, то с троллейбусами возникает множество проблем, как по страховке, так и по покупке запчастей и шин. Кроме того, необходим ремонт контактной сети на сумму порядка 1,5 млрд рублей. А вот трамваи ремонтопригодны.

Иван Дынкович поинтересовался судьбой 32 автобусов, взятых в лизинг. Выяснилось, что они работают в убыток.

 

вверх