Положение об Общественном Совете при Орловском областном Совете народных депутатов

Глава 1. Общие положения

1. Целью деятельности Общественного Совета при Орловском областном Совете народных депутатов (далее — Общественный Совет) является выполнение консультативно-совещательных функций и участие в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области.

2. Общественный Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, а также настоящим Положением.

3. В соответствии со статьей 13 Федерального закона в состав Общественного Совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

4. Члены Общественного Совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

5. Организационное сопровождение деятельности Общественного Совета осуществляет структурное подразделение Аппарата Орловского областного Совета народных депутатов (далее — Аппарат Совета), обеспечивающее деятельность комитета по местному самоуправлению и Регламенту Орловского областного Совета народных депутатов (далее — Совет).

6. Документационное и техническое сопровождение деятельности Общественного Совета осуществляет структурное подразделение Аппарата Совета, обеспечивающее делопроизводство в Совете.

7. Структурное подразделение Аппарата Совета, обеспечивающее информационно-аналитическую деятельность Совета, осуществляет размещение на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) информации о начале приема заявок о включении в состав Общественного Совета в соответствии с главой 3 настоящего Положения, информации о персональном составе Общественного Совета, контактных данных структурного подразделения Аппарата Совета, обеспечивающего деятельность комитета по местному самоуправлению и Регламенту Совета, а также информации о заседаниях и результатах деятельности Общественного Совета.

Глава 2. Задачи, функции и права Общественного Совета

8. Задачами Общественного Совета являются:

1) повышение роли общественности в процессах разработки, принятия и применения законов Орловской области и постановлений Совета;

2) выявление возможных негативных социальных, экономических, экологических и других последствий действия принимаемых законов Орловской области и постановлений Совета;

3) иные задачи, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

9. Для реализации возложенных на Общественный Совет задач Общественный Совет осуществляет следующие функции:

1) участвует в разработке проектов законов Орловской области и проектов постановлений Совета;

2) участвует в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области;

3) разрабатывает новые подходы и методы анализа законов Орловской области, постановлений Совета, проектов законов Орловской области и проектов постановлений Совета;

4) взаимодействует с образовательными организациями, научными организациями, общественными объединениями и иными организациями с целью осуществления консультативно-совещательных функций;

5) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

10. Общественный Совет имеет право получать от Совета план законопроектной работы Совета на соответствующий год, проекты законов Орловской области и постановлений Совета. Указанные документы предоставляются Советом не позднее пяти рабочих дней со дня получения Советом письменного запроса Общественного Совета об их предоставлении.

Глава 3. Порядок формирования Общественного Совета

11. Общественный Совет формируется в составе десяти человек.

12. Правом выдвижения кандидатов для включения в состав Общественного Совета обладают организации всех форм собственности, за исключением политических партий, а также сами кандидаты в члены Общественного Совета (далее также — инициаторы).

13. Не позднее трех рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Председателя Совета о создании Общественного Совета информация о начале приема заявок о включении в состав Общественного Совета (далее также — заявка) с указанием срока, порядка и места приема заявок, условий и порядка включения в состав Общественного Совета размещается структурным подразделением Аппарата Совета, обеспечивающим информационно-аналитическую деятельность Совета, на официальном сайте Совета в сети Интернет.

14. Заявки представляются инициаторами в Совет в произвольной письменной форме с указанием фамилии, имени, отчества кандидата, места работы (службы) и занимаемой должности, а также информации о соответствии кандидата требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественного Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации, и адреса для направления уведомлений о принятых Советом решениях о включении либо об отказе во включении кандидата в состав Общественного Совета. Заявка подписывается инициатором или лицом, уполномоченным действовать от имени инициатора. К заявке прилагаются: копия документа, удостоверяющего личность кандидата; согласие кандидата на включение его в состав Общественного Совета (в случае выдвижения кандидата организацией), составленное в произвольной письменной форме; согласие на обработку его персональных данных, данное в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Заявки и прилагаемые к ним документы передаются инициаторами в Совет лично.

15. Срок приема Советом заявок о включении в состав Общественного Совета составляет пять рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Совета в сети Интернет информации, указанной в пункте 13 настоящего Положения.

16. Структурное подразделение Аппарата Совета, обеспечивающее деятельность комитета по местному самоуправлению и Регламенту Совета, регистрирует поступившие заявки в журнале учета заявок в день их поступления в Совет с указанием даты и времени их поступления. Порядок ведения журнала учета заявок и его форма утверждаются распоряжением Председателя Совета.

17. Комитет по местному самоуправлению и Регламенту Совета в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в пункте 15 настоящего Положения, рассматривает поступившие заявки и приложенные к ним документы и принимает решение о включении кандидата в состав Общественного Совета или решение об отказе во включении кандидата в состав Общественного Совета.

18. Заявки, поступившие в Совет по истечении срока, указанного в пункте 15 настоящего Положения, не рассматриваются, о чем комитет по местному самоуправлению и Регламенту Совета письменно информирует инициатора в течение пяти рабочих дней со дня регистрации его заявки в журнале учета заявок.

19. Решение об отказе во включении кандидата в состав Общественного Совета принимается комитетом по местному самоуправлению и Регламенту Совета:

1) в случае несоответствия кандидата требованиям, предъявляемым к кандидату в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) в случае непредставления документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, прилагаемых к заявке;

3) в случае представления заявки и (или) документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Положения;

4) в случае если на момент поступления заявки в Совет общее количество принятых заявок в отношении кандидатов, соответствующих предъявляемым к кандидатам требованиям, превышает установленное настоящим Положением количество членов Общественного Совета.

20. Комитет по местному самоуправлению и Регламенту Совета в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении кандидата в состав Общественного Совета письменно уведомляет кандидата, в отношении которого принято решение об отказе во включении в состав Общественного Совета, о результатах рассмотрения его заявки с указанием причин принятого решения.

21. Кандидаты, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, представившие заявки и прилагаемые к ним документы в соответствии с требованиями настоящего Положения, включаются в состав Общественного Совета в порядке очередности в зависимости от даты и времени поступления в Совет их заявок в количестве, установленном пунктом 11 настоящего Положения.

22. В случае если на день окончания приема заявок общее количество поступивших в Совет заявок либо количество кандидатов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, составляет менее установленного настоящим Положением количества членов Общественного Совета, структурным подразделением Аппарата Совета, обеспечивающим информационно-аналитическую деятельность Совета, на официальном сайте Совета в сети Интернет в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок размещается информация о дополнительном приеме заявок о включении в состав Общественного Совета с указанием срока, порядка и места приема заявок, условий включения в состав Общественного Совета.

23. Процедура дополнительного приема и рассмотрения заявок о включении в состав Общественного Совета проводится Советом в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Положением, до формирования Общественного Совета в количественном составе, установленном пунктом 11 настоящего Положения.

24. Структурное подразделение Аппарата Совета, обеспечивающее деятельность комитета по местному самоуправлению и Регламенту Совета, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении кандидата в состав Общественного Совета или решения об отказе во включении кандидата в состав Общественного Совета готовит проект распоряжения Председателя Совета об утверждении персонального состава Общественного Совета.

25. Не позднее двух рабочих дней со дня подписания распоряжения Председателя Совета об утверждении персонального состава Общественного Совета структурное подразделение Аппарата Совета, обеспечивающее информационно-аналитическую деятельность Совета, размещает на официальном сайте Совета в сети Интернет информацию о персональном составе Общественного Совета.

26. Комитет по местному самоуправлению и Регламенту Совета в течение пяти рабочих дней со дня подписания распоряжения Председателя Совета об утверждении персонального состава Общественного Совета в произвольной письменной форме уведомляет кандидатов, включенных в состав Общественного Совета, о результатах рассмотрения их заявок. В случае выдвижения кандидата организацией комитет по местному самоуправлению и Регламенту Совета также в произвольной письменной форме информирует данную организацию о включении кандидата в состав Общественного Совета в течение пяти рабочих дней со дня подписания распоряжения Председателя Совета об утверждении персонального состава Общественного Совета.

27. В случае возникновения обстоятельств, не совместимых в соответствии с законодательством Российской Федерации со статусом члена Общественного Совета, член Общественного Совета незамедлительно письменно уведомляет об этом председателя Общественного Совета с просьбой прекратить его полномочия как члена Общественного Совета.

28. Член Общественного Совета вправе выйти из состава Общественного Совета по собственной инициативе. При выходе из состава Общественного Совета по собственной инициативе член Общественного Совета уведомляет об этом в письменной произвольной форме председателя Общественного Совета не позднее, чем за три дня до выхода из состава Общественного Совета.

29. Председатель Общественного Совета в случае поступления уведомления от члена Общественного Совета о выходе из состава Общественного Совета по собственной инициативе или в случае возникновения обстоятельств, указанных в пункте 27 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего уведомления информирует об этом комитет по местному самоуправлению и Регламенту Совета.

30. Структурное подразделение Аппарата Совета, обеспечивающее деятельность комитета по местному самоуправлению и Регламенту Совета, не позднее двух рабочих дней со дня поступления информации от председателя Общественного Совета о выходе члена Общественного Совета из состава Общественного Совета готовит проект распоряжения Председателя Совета об исключении члена Общественного Совета из состава Общественного Совета.

31. Процедура включения в состав Общественного Совета нового члена Общественного Совета взамен выбывшего члена Общественного Совета идентична порядку формирования Общественного Совета, установленному настоящим Положением. По результатам проведения указанной процедуры структурное подразделение Аппарата Совета, обеспечивающее деятельность комитета по местному самоуправлению и Регламенту Совета, готовит проект распоряжения Председателя Совета об изменении персонального состава Общественного Совета.

Глава 4. Порядок деятельности Общественного Совета

32. Основной формой деятельности Общественного Совета является заседание Общественного Совета. Заседания Общественного Совета проводятся в помещениях Совета.

33. Заседание Общественного Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов Общественного Совета, указанных в пункте 11 настоящего Положения. Заседания Общественного Совета являются открытыми. На заседаниях Общественного Совета вправе присутствовать с правом совещательного голоса Председатель Совета, первый заместитель Председателя Совета, заместители Председателя Совета, заместители Председателя Совета — председатели комитетов Совета, депутаты Совета, государственные гражданские служащие Орловской области, замещающие должности государственной гражданской службы Орловской области в Совете.

34. Первое заседание Общественного Совета носит организационный характер. Комитет по местному самоуправлению и Регламенту Совета в течение 20 дней со дня подписания распоряжения Председателя Совета об утверждении персонального состава Общественного Совета определяет дату, время и место проведения первого заседания Общественного Совета, письменно уведомляет членов Общественного Совета о дате, времени и месте проведения первого заседания Общественного Совета. Документационное и техническое обеспечение первого заседания Общественного Совета возлагается на структурное подразделение Аппарата Совета, обеспечивающее делопроизводство в Совете. Первое заседание Общественного Совета проводится в срок, не превышающий 25 дней со дня подписания распоряжения Председателя Совета об утверждении персонального состава Общественного Совета.

35. Руководство Общественным Советом осуществляется председателем Общественного Совета, а в случае его отсутствия — заместителем председателя Общественного Совета.

36. Председатель Общественного Совета по представлению Председателя Совета и (или) членов Общественного Совета избирается из состава Общественного Совета на первом заседании Общественного Совета открытым голосованием двумя третями голосов от количества присутствующих членов Общественного Совета. Заместитель председателя Общественного Совета и секретарь Общественного Совета по представлению председателя Общественного Совета и (или) членов Общественного Совета избираются из состава Общественного Совета на первом заседании Общественного Совета открытым голосованием большинством голосов от количества присутствующих членов Общественного Совета. При равенстве голосов голос председателя Общественного Совета является решающим.

37. Председатель Общественного Совета организует работу Общественного Совета и проводит его заседания. Порядок внутренней организации работы Общественного Совета устанавливается Общественным Советом самостоятельно.

38. Заседания Общественного Совета проводятся не реже одного раза в квартал. Председатель Общественного Совета определяет дату проведения второго и последующих заседаний Общественного Совета. О дате проведения заседания Общественного Совета члены Общественного Совета извещаются секретарем Общественного Совета не позднее пяти рабочих дней до дня проведения заседания Общественного Совета.

39. Повестка дня заседания Общественного Совета формируется секретарем Общественного Совета за семь рабочих дней до дня проведения заседания Общественного Совета и в день ее формирования передается председателю Общественного Совета для утверждения. Председатель Общественного Совета утверждает повестку дня заседания Общественного Совета в течение одного рабочего дня со дня получения ее от секретаря Общественного Совета и в этот же день передает утвержденную повестку дня заседания Общественного Совета секретарю Общественного Совета для направления членам Общественного Совета.

40. Секретарь Общественного Совета направляет утвержденную председателем Общественного Совета повестку дня заседания Общественного Совета членам Общественного Совета не позднее, чем за пять рабочих дней до дня проведения заседания Общественного Совета.

41. По итогам рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Общественного Совета, Общественный Совет принимает решение открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании Общественного Совета членов Общественного Совета. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Общественного Совета. Решение Общественного Совета носит рекомендательный характер.

42. Решение Общественного Совета в день его принятия оформляется секретарем Общественного Совета в форме итогового документа, который не позднее следующего рабочего дня подписывается председательствующим на заседании Общественного Совета и направляется секретарем Общественного Совета в соответствующий комитет по основному направлению законодательной деятельности Совета.

43. Секретарь Общественного Совета направляет итоговый документ в течение пяти рабочих дней со дня его подписания председательствующим на заседании Общественного Совета на рассмотрение в Совет, соответствующие органы государственной власти Орловской области, государственные организации Орловской области, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Глава 5. Права и обязанности членов Общественного Совета

44. Права члена Общественного Совета:

1) участвовать в обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания Общественного Совета, а также в голосовании по этим вопросам;

2) участвовать в подготовке и принятии решений Общественного Совета;

3) вносить предложения в повестку дня заседания Общественного Совета;

4) выйти из состава Общественного Совета в порядке, установленном пунктом 28 настоящего Положения.

45. Обязанности члена Общественного Совета:

1) участвовать в заседаниях Общественного Совета;

2) выполнять поручения председателя Общественного Совета, данные в пределах его компетенции;

3) сообщать о возникновении обстоятельств, не совместимых в соответствии с законодательством Российской Федерации со статусом члена Общественного Совета;

4) соблюдать настоящее Положение.

вверх