Положение о комиссии по депутатской этике Орловского областного Совета народных депутатов

Статья 1. Общие положения

1.  Комиссия по депутатской этике Орловского областного Совета народных депутатов (далее также — комиссия) образуется из числа депутатов Орловского областного Совета народных депутатов (далее также — Совет) на срок полномочий Совета для рассмотрения вопросов, связанных с нарушением Правил депутатской этики.

2. В соответствии с Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов, принятым постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 29 октября 2010 года № 43/1292-ОС «О Регламенте Орловского областного Совета народных депутатов» (далее — Регламент), комиссия может формироваться как на первом, так и на последующих заседаниях Совета.

3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, иными нормативными правовыми актами Орловской области и Положением о комиссии по депутатской этике Орловского областного Совета народных депутатов (далее — Положение).

4. К полномочиям комиссии относятся:

1) рассмотрение случаев нарушения депутатами Совета Правил депутатской этики;

2) предварительное рассмотрение всех официальных обращений, адресованных Совету, его органам и должностным лицам Совета, содержащих обвинения в адрес депутатов Совета в нарушении ими Правил депутатской этики;

3) применение мер воздействия, предусмотренных настоящим Положением.

5. Количественный состав комиссии утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Члены комиссии избираются Советом большинством голосов от числа избранных депутатов Совета путем открытого голосования. При этом голосование может проводиться как по каждой кандидатуре членов комиссии, так и по всему ее составу в целом. Итоги голосования оформляются протокольной записью заседания Совета и утверждаются постановлением Совета без дополнительного голосования.

Председатель комиссии избирается из состава комиссии большинством голосов ее членов путем открытого голосования на первом заседании комиссии. При равенстве голосов членов комиссии вопрос об избрании председателя комиссии передается на рассмотрение Совета на очередном его заседании. Итоги голосования оформляются протоколом заседания Совета.

Заместитель председателя комиссии избирается из состава комиссии по представлению председателя комиссии большинством голосов ее членов путем открытого голосования. При равенстве голосов членов комиссии вопрос об избрании заместителя председателя комиссии передается на рассмотрение Совета на очередном его заседании. Итоги голосования оформляются протоколом заседания Совета.

6. Председатель комиссии осуществляет следующие полномочия:

1) организует работу комиссии в соответствии с настоящим Положением;

2) обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии;

3) председательствует и докладывает на заседании комиссии;

4) обеспечивает подготовку проектов решений комиссии;

5) подписывает протоколы заседаний, решения и другие материалы комиссии, организует работу по исполнению решений комиссии;

6) распределяет обязанности между членами комиссии, дает им поручения.

Статья 2. Порядок работы комиссии

1. Заседания комиссии являются основной формой работы комиссии.

2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, с учетом срока рассмотрения обращений, который не может превышать 50 дней со дня поступления соответствующего обращения в комиссию.

3. О дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания комиссии председатель комиссии или по его поручению отдел по законодательству, государственному строительству и правопорядку Аппарата Совета уведомляет членов комиссии, а также иных участников заседания комиссии не позднее чем за два дня до проведения заседания комиссии. Председатель комиссии в указанный срок передает членам комиссии материалы, связанные с проведением заседания комиссии.

4. Член комиссии может вносить материалы по предложенным вопросам для рассмотрения на заседании комиссии в срок не позднее одного дня до заседания комиссии.

Член комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссии. О невозможности присутствовать на заседании комиссии член комиссии информирует председателя комиссии не позднее чем за один день до проведения заседания комиссии.

5. Утратила силу.

6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.

Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии, а в его отсутствие и по его поручению — заместитель председателя комиссии.

7. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.

При равенстве голосов при голосовании рассмотрение вопроса переносится на следующее заседание комиссии.

8. В заседаниях комиссии по приглашению председателя комиссии могут принимать участие депутаты Совета, не входящие в состав комиссии, Губернатор Орловской области или уполномоченное им лицо, прокурор Орловской области или уполномоченное им лицо, государственные гражданские служащие Орловской области, замещающие должности государственной гражданской службы Орловской области в Совете, а также иные лица.

9. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим в день проведения заседания. Ведение протокола осуществляет один из членов комиссии по поручению председательствующего на заседании комиссии.

10. Член комиссии в случае несогласия с решением комиссии вправе на заседании комиссии внести предложение о внесении в протокол заседания комиссии его особого мнения по рассматриваемому вопросу.

11. Решения и протоколы заседаний комиссии хранятся в делах комиссии в течение срока ее полномочий и по истечении указанного срока сдаются в Государственный архив Орловской области в порядке, установленном действующим законодательством.

12. Председательствующий на заседании комиссии:

1) ведет заседание комиссии;

2) руководит общим ходом заседания комиссии;

3) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня заседания комиссии;

4) ставит на голосование предложения членов комиссии в порядке их поступления;

5) проводит голосование и оглашает его результаты;

6) осуществляет контроль за ведением протоколов заседаний комиссии и подписывает их.

13. Председательствующий на заседании комиссии вправе:

1) в случае нарушения установленного порядка заседания комиссии вынести предупреждение члену комиссии, а при повторном нарушении — лишить его слова;

2) вынести предупреждение члену комиссии в случае отклонения от темы обсуждаемого вопроса, а при повторном нарушении — лишить его слова;

3) предложить покинуть зал заседаний приглашенным лицам, препятствующим работе комиссии.

14. Председательствующий на заседании комиссии не вправе комментировать выступления членов комиссии, давать характеристику выступающим.

15. Организационное, документационное, аналитическое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет отдел по законодательству, государственному строительству и правопорядку Аппарата Совета.

Статья 3. Права и обязанности членов комиссии

1. Член комиссии вправе:

1) вносить предложения по повестке дня и порядку ведения заседания комиссии;

2) выступать в прениях по обсуждаемому вопросу продолжительностью до 10 минут, задавать вопросы, выступать по мотивам голосования;

3) требовать постановки своих предложений на голосование;

4) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам, отнесенным к полномочиям комиссии.

2. Член комиссии на заседании обязан:

1) принимать участие в работе комиссии, в том числе голосовать при принятии решений комиссии;

2) соблюдать повестку дня заседания комиссии, изучать рассматриваемые на заседании комиссии материалы;

3) при выступлении придерживаться темы обсуждаемого вопроса;

4) не употреблять в своей речи грубые выражения;

5) не голосовать при рассмотрении вопроса, касающегося его лично.

Статья 4. Рассмотрение вопросов депутатской этики в комиссии

1. По письменному заявлению депутата Совета или группы депутатов Совета, письменному обращению Председателя Совета или председателя комитета Совета вопросы, связанные с нарушением Правил депутатской этики, подлежат рассмотрению комиссией.

2. Не являются предметом рассмотрения вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельностью депутата Совета, а также вопросы, послужившие основанием для возбуждения уголовного дела, дела об административном правонарушении либо ставшие предметом рассмотрения суда.

3. По решению комиссии на заседание комиссии в срок, установленный частью 3 статьи 2 настоящего Положения, приглашаются лица, информация которых необходима для выяснения всех обстоятельств и принятия объективного решения.

4. Депутат Совета, действия которого являются предметом рассмотрения комиссии, имеет право представить в комиссию объяснение в письменной форме по вопросу нарушения Правил депутатской этики.

5. По результатам рассмотрения вопроса о нарушении депутатом Совета Правил депутатской этики комиссия принимает решение:

1) о наличии нарушений Правил депутатской этики — в случае подтверждения фактов нарушения депутатом Совета Правил депутатской этики;

2) об отсутствии нарушений Правил депутатской этики — в случае неподтверждения фактов нарушения депутатом Совета Правил депутатской этики;

3) об отказе в рассмотрении вопроса (обращения) в связи с его несоответствием требованиям настоящего Положения.

6. При наличии нарушений Правил депутатской этики комиссия в соответствии с решением комиссии принимает по отношению к депутату Совета одну из следующих мер воздействия:

1) указание депутату Совета на недопустимость нарушения депутатом Совета Правил депутатской этики в срок не позднее пяти дней со дня принятия решения комиссии;

2) оглашение на очередном заседании Совета фактов, связанных с нарушением депутатом Совета Правил депутатской этики;

3) информирование избирателей посредством размещения сведений о фактах нарушений депутатом Совета Правил депутатской этики на официальном сайте Орловского областного Совета народных депутатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения комиссии.

7. Депутат Совета, несогласный с решением комиссии, вправе обратиться в Совет с заявлением о несогласии с принятым решением. Совет рассматривает обращение депутата Совета на очередном заседании, следующим за обращением.

8. Совет принимает одно из следующих решений:

1) оставить решение комиссии без изменений;

2) удовлетворить обращение депутата Совета, отменив решение комиссии полностью или в части.

Приложение 2

к постановлению Орловского областного Совета народных депутатов «О Положении о комиссии по депутатской этике Орловского областного Совета народных депутатов и Правилах депутатской этики»

Правила депутатской этики

Статья 1. Общие положения

1. Настоящие Правила депутатской этики в соответствии с Законом Орловской области от 8 января 1997 года № 21-ОЗ «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» определяют основные нормы поведения депутата Орловского областного Совета народных депутатов (далее — депутат Совета) при исполнении им депутатских полномочий.

2. Деятельность депутата Совета осуществляется на основе:

1) соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, законов Орловской области, Регламента Орловского областного Совета народных депутатов, принятого постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 29 октября 2010 года № 43/1292-ОС «О Регламенте Орловского областного Совета народных депутатов» (далее — Регламент), и иных нормативных правовых актов Орловской области;

2) сочетания интересов государства и интересов избирателей;

3) следования моральным критериям, отражающим идеалы добра, справедливости, честности и порядочности;

4) формирования высокой правовой культуры в обществе на основе личного примера, уважения и соблюдения нравственных норм, культуры и деловых взаимоотношений.

3. Депутат Совета должен:

1) уважать достоинство других депутатов Совета, Губернатора Орловской области, членов Правительства Орловской области, иных лиц, замещающих государственные должности Орловской области, лиц, замещающих муниципальные должности, государственных гражданских служащих Орловской области, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, иных лиц;

2) в своем поведении депутату необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени;

3) не употреблять в своей речи грубые выражения в отношении других депутатов Совета, Губернатора Орловской области, членов Правительства Орловской области, иных лиц, замещающих государственные должности Орловской области, лиц, замещающих муниципальные должности, государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, иных лиц;

4) не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес;

5) не призывать к незаконным действиям;

6) соблюдать общепризнанные нормы морали и нравственности, поддерживать авторитет депутата Совета.

Статья 2. Деятельность депутата Совета в Орловском областном Совете народных депутатов и его органах

1. Взаимоотношения между депутатами Совета строятся на основе равноправия.

Каждый депутат Совета должен содействовать созданию в Орловском областном Совете народных депутатов (далее — Совет) атмосферы доброжелательности и конструктивного сотрудничества, проявлять терпимость к иному мнению.

2. Депутат Совета обязан принимать личное участие в заседаниях Совета, комитетов Совета и комиссий Совета, членом которых он является, а также в совместных заседаниях комитетов Совета.

О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат Совета информирует Председателя Совета не позднее чем за один день до дня проведения заседания Совета.

О невозможности присутствовать на заседании комитета Совета депутат Совета информирует председателя комитета не позднее чем за один день до дня проведения заседания комитета.

О невозможности присутствовать на заседании комиссии Совета депутат Совета информирует председателя комиссии не позднее чем за один день до дня проведения заседания комиссии.

3. Депутаты Совета на заседаниях Совета, на заседаниях комитетов Совета и комиссий Совета в обращении друг к другу и ко всем лицам, участвующим в работе данных органов, должны придерживаться официально-делового стиля общения.

4. Депутат Совета без уважительных причин не должен опаздывать на заседания Совета, его органов, депутатские слушания, а также иные мероприятия, проводимые Советом.

5. Не допускаются индивидуальные или коллективные действия депутатов Совета, препятствующие проведению заседаний Совета.

6. Депутат Совета обязан обеспечить надлежащее хранение и использование удостоверения депутата Совета и карточки для голосования.

7. Внешний вид депутата Совета при исполнении им депутатских обязанностей в зависимости от условий и формата мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам государственной власти, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. Недопустимо поведение, унижающее человеческое достоинство. Употребление депутатом в повседневном общении ненормативной лексики, жаргонизмов и грубых выражений недопустимо.

Статья 3. Правила депутатской этики во взаимоотношениях депутата Совета с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, избирателями и средствами массовой информации

1. Депутат Совета не должен использовать в личных целях преимущества своего должностного положения во взаимоотношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, избирателями и средствами массовой информации.

2. Депутат Совета не может использовать предоставляемую ему органами государственной власти, государственными органами и должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.

3. Депутат Совета обязан использовать информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских полномочий, только в служебных целях и не допускать ее разглашения.

4. Депутат Совета должен уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию населения о работе органов государственной власти, а также содействовать в получении достоверной информации в установленном порядке.

Статья 4. Этика публичных выступлений депутата Совета

1. Депутат Совета, выступая на заседаниях Совета, заседаниях комитетов Совета, в средствах массовой информации, на митингах, встречах с избирателями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных органов и общественных объединений, иных организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверную информацию.

2. Публичные выступления депутата Совета должны быть корректными.

3. Депутат Совета должен избегать проявления грубости, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, угроз, реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

вверх