Информация о проведении мониторинга правоприменения в 2016 году

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 февраля 2017 года № 9/196-ОС, город Орёл

О проведении мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов в 2016 году, его результатах и мерах реагирования

В соответствии с Законом Орловской области от 7 декабря 2012 года № 1434-ОЗ «О мониторинге правоприменения в Орловской области», Положением о порядке проведения мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов, утвержденным постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 28 июня 2013 года № 21/538-ОС «О Положении о порядке проведения мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов», планом мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год и планом реализации мероприятий по проведению мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год, утвержденными распоряжением Председателя Орловского областного Совета народных депутатов от 15 декабря 2015 года
№ 1017-РПОС «Об утверждении плана мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год и плана реализации мероприятий по проведению мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год», Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению информацию о проведении мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов в 2016 году, его результатах и мерах реагирования согласно приложению.

2. Информацию о проведении мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов в 2016 году, его результатах и мерах реагирования разместить на официальном сайте Орловского областного Совета народных депутатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель Орловского областного Совета народных депутатов Л.С. Музалевский

Приложение

к постановлению Орловского областного Совета народных депутатов «О проведении мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов в 2016 году, его результатах и мерах реагирования»

Информация

о проведении мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов в 2016 году, его результатах и мерах реагирования

Мониторинг правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов (далее также — мониторинг) осуществлялся в соответствии с Законом Орловской области
от 7 декабря 2012 года № 1434-ОЗ «О мониторинге правоприменения в Орловской области», Положением о порядке проведения мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов, утвержденным постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 28 июня 2013 года № 21/538-ОС «О Положении о порядке проведения мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов», планом мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год и планом реализации мероприятий по проведению мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год, утвержденными распоряжением Председателя Орловского областного Совета народных депутатов от 15 декабря 2015 года № 1017-РПОС «Об утверждении плана мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год и плана реализации мероприятий по проведению мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год».

В соответствии с планом мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год, утвержденным распоряжением Председателя Орловского областного Совета народных депутатов от 15 декабря 2015 года № 1017-РПОС «Об утверждении плана мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год и плана реализации мероприятий по проведению мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год», комитетами Орловского областного Совета народных депутатов был осуществлен мониторинг по основным направлениям законодательной деятельности следующих законов Орловской области.

1. Закон Орловской области от 6 декабря 2007 года № 721-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области
от 6 декабря 2007 года № 721-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области» (далее — Закон Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области» — комитет по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области» —
I квартал 2016 года.

Период времени, за который проводился мониторинг Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области», — с января 2015 года по январь 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области» являются отдельные правоотношения, связанные с установлением нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, исключительных случаев заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков, порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд, порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд, правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Основанием осуществления мониторинга Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области » является анализ деятельности органов государственной власти Орловской области по осуществлению полномочий в сфере использования лесов на территории Орловской области (далее также —область).

При осуществлении мониторинга Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области» было проведено расширенное заседание комитета по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов по вопросу реализации Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области».

По итогам расширенного заседания комитета по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что правовая база Орловской области в данной сфере в целом соответствует законодательству Российской Федерации (далее также — федеральное законодательство), однако Правительству Орловской области рекомендовано:

1) обеспечить надлежащее исполнение Закона Орловской области
«Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории
Орловской области»;

2) продолжить работы по межеванию и лесоустройству государственного лесного фонда Орловской области;

3) провести инвентаризацию всех защитных лесных насаждений на территории области;

4) рассмотреть вопрос о разработке и внесении в качестве законодательной инициативы проекта закона Орловской области по вопросу установления исключительных случаев, при которых заготовка древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд осуществляется на основании договоров купли-продажи лесных насаждений;

5) в кратчайшие сроки представить в комитет по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов предложения по отнесению к государственной собственности Орловской области защитных лесополос, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, а также рассмотреть возможность их закрепления за муниципальными образованиями или хозяйствующими субъектами, на территории которых они расположены.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области» комитетом по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что коррупциогенные факторы в данном Законе отсутствуют.

В результате мониторинга Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области» данный Закон признан утратившим силу и принят Закон Орловской области 5 декабря 2016 года
№ 2046-ОЗ «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Орловской области».

2. Закон Орловской области от 7 октября 1999 года № 124-ОЗ «О социальном партнерстве в Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области
от 7 октября 1999 года № 124-ОЗ «О социальном партнерстве в Орловской области» (далее также — Закон Орловской области «О социальном партнерстве в Орловской области»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «О социальном партнерстве в Орловской области» — комитет по здравоохранению и социальной политике Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «О социальном партнерстве в Орловской области» — II квартал 2016 года.

Период времени, за который осуществлялся мониторинг Закона Орловской области «О социальном партнерстве в Орловской области», — с января 2015 года по май 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «О социальном партнерстве в Орловской области» являются отдельные правоотношения в сфере социального партнерства на территории Орловской области.

Основанием осуществления мониторинга Закона Орловской области «О социальном партнерстве в Орловской области» является комплексное изучение правовых норм в целях совершенствования правового регулирования вопросов, связанных с социальным партнерством на территории Орловской области.

При осуществлении мониторинга 26 января 2016 года на базе Федерации профсоюзов Орловской области состоялось заседание рабочей группы, в котором приняли участие представители комитета по здравоохранению и социальной политике Орловского областного Совета народных депутатов, Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области, Управления труда и занятости Орловской области, прокуратуры Орловской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области, Государственной инспекции труда в Орловской области, Федерации профсоюзов Орловской области, общественных организаций.

В ходе заседания рассматривался вопрос о необходимости принятия нового, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области Закона Орловской области «О социальном партнерстве в сфере труда в Орловской области» и признания утратившим силу Закона Орловской области от 7 октября 1999 года № 124-ОЗ «О социальном партнерстве в Орловской области».

Проведенный мониторинг Закона Орловской области «О социальном партнерстве в Орловской области» показал несоответствие указанного Закона законодательству Российской Федерации и законодательству Орловской области.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «О социальном партнерстве в Орловской области» комитетом по здравоохранению и социальной политике Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что коррупциогенные факторы отсутствуют.

По итогам мониторинга Закона Орловской области «О социальном партнерстве в Орловской области» принят Закон Орловской области от 6 июня 2016 года № 1950-ОЗ «О социальном партнерстве в сфере труда в Орловской области».

3. Закон Орловской области от 7 ноября 2006 года № 626-ОЗ «О местном референдуме в Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области от 7 ноября 2006 года № 626-ОЗ «О местном референдуме в Орловской области» (далее — Закон Орловской области «О местном референдуме в Орловской области»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области» — комитет по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области» — II квартал 2016 года.

Период времени, за который осуществлялся мониторинг Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области», — с августа 2015 года по май 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области» являются правоотношения, связанные с проведением местного референдума в Орловской области.

Основанием осуществления мониторинга Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области» является анализ правового регулирования вопросов, связанных с порядком реализации гражданами Российской Федерации их конституционного права на участие в референдуме в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Орловской области, уставами муниципальных образований Орловской области.

Мониторинг Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области» осуществлялся путем сбора, обобщения и анализа законодательства Российской Федерации, правоприменительной практики, судебной практики, заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

В результате проведенного мониторинга Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области» комитетом по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов выявлена необходимость совершенствования нормативной правовой базы Орловской области в сфере проведения местного референдума с учетом изменений законодательства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, комитетом по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов подготовлен проект закона Орловской области № 722-5 «О внесении изменений в Закон Орловской области «О местном референдуме в Орловской области». При подготовке указанного проекта закона учтены изменения, внесенные в Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Так, законопроектом в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предлагается закрепить, что до назначения референдума принимать участие в действиях по подготовке и проведению референдума вправе гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. Кроме того, устанавливается норма, в соответствии с которой участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз, голосование за других участников референдума не допускается.

Законопроектом предлагается определить, что протокол о результатах референдума подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса, а сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь избирательной комиссии муниципального образования.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области» комитетом по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что коррупциогенные факторы отсутствуют.

Информация о мониторинге Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области» рассмотрена на заседании комитета по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов.

По результатам проведенного мониторинга Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области» принят Закон Орловской области от 30 августа 2016 года № 2011-ОЗ «О внесении изменений в Закон Орловской области «О местном референдуме в Орловской области», которым Закон Орловской области «О местном референдуме в Орловской области» приведен в соответствие с законодательством Российской Федерации.

4. Закон Орловской области от 26 декабря 2014 года № 1732-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области
от 26 декабря 2014 года № 1732-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области» (далее — Закон Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области» — комитет по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области» — II квартал 2016 года.

Период времени, за который проводился мониторинг Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области», — с января 2015 года по апрель 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области» являются отдельные правоотношения, связанные с проведением экологической экспертизы на территории Орловской области и осуществлением полномочий органов государственной власти Орловской области в данной сфере.

Основанием осуществления мониторинга Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области» является анализ действующего федерального законодательства в данной сфере и деятельности органов государственной власти Орловской области по осуществлению полномочий в сфере экологической экспертизы на территории Орловской области.

При осуществлении мониторинга Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области» было проведено расширенное заседание комитета по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов по вопросу реализации Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области».

По итогам расширенного заседания комитета по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов Правительству Орловской области рекомендовано:

1) обеспечить надлежащее исполнение Закона Орловской области
«Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области»;

2) усилить контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной государственной власти Орловской области.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области» комитетом по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что в данном Законе отсутствуют коррупциогенные факторы.

Мониторинг Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области» не выявил необходимости внесения изменений в действующий Закон.

5. Закон Орловской области от 4 июля 2013 года № 1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области от 4 июля 2013 года № 1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» (далее — Закон Орловской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» — комитет по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» — II квартал 2016 года.

Период времени, за который осуществлялся мониторинг Закона Орловской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области», — с ноября 2015 года по июнь 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» являются отдельные правоотношения, связанные с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на территории Орловской области.

Основанием проведения мониторинга Закона Орловской области
«О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» является анализ правового регулирования вопросов, связанных с гарантиями осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области.

Мониторинг Закона Орловской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» осуществлялся путем сбора, обобщения и анализа правоприменительной практики, федеральных законов, законов Орловской области, судебной практики, заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

По результатам мониторинга Закона Орловской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» комитетом по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов выявлено, что нормативная правовая база Орловской области в сфере правоотношений, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на территории Орловской области, является актуальной.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» комитетом по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что коррупциогенные факторы отсутствуют.

Информация о мониторинге Закона Орловской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» рассмотрена на заседании комитета по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов.

По итогам вышеуказанного заседания решено:

1) принять информацию к сведению;

2) продолжить осуществление мониторинга правоприменения Закона Орловской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области».

6. Закон Орловской области от 8 сентября 2009 года № 959-ОЗ «О физической культуре и спорте в Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области
от 8 сентября 2009 года № 959-ОЗ «О физической культуре и спорте в Орловской области» (далее также — Закон Орловской области «О физической культуре и спорте в Орловской области»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «О физической культуре и спорте в Орловской области» — комитет по образованию, культуре, спорту, молодежной политике и туризму Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «О физической культуре и спорте в Орловской области» — II квартал 2016 года.

Период времени, за который осуществлялся мониторинг Закона Орловской области «О физической культуре и спорте в Орловской области», — с декабря 2015 года по июнь 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «О физической культуре и спорте в Орловской области» являются правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта в Орловской области.

Основанием осуществления мониторинга Закона Орловской области «О физической культуре и спорте Орловской области» является комплексное изучение правовых норм в целях совершенствования правового регулирования вопросов, связанных с физической культурой и спортом.

При осуществлении мониторинга Закона Орловской области «О физической культуре и спорте в Орловской области» проводились:

заседания рабочих групп с участием членов комитета по образованию, культуре, спорту, молодежной политике и туризму Орловского областного Совета народных депутатов, представителей Управления физической культуры и спорта Орловской области, государственно-правового управления Аппарата Орловского областного Совета народных депутатов (в целях выявления фактов несоответствия норм Закона Орловской области «О физической культуре и спорте в Орловской области» федеральному законодательству, выявление устаревших и недействующих норм, наличие ошибок юридико-технического характера);

расширенные заседания комитета по образованию, культуре, спорту, молодежной политике и туризму Орловского областного Совета народных депутатов.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «О физической культуре и спорте в Орловской области» комитетом по образованию, культуре, спорту, молодежной политике и туризму Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что коррупциогенные факторы отсутствуют.

По итогам мониторинга Закона Орловской области «О физической культуре и спорте в Орловской области», в связи с внесенными изменениями в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» принят Закон Орловской области от 22 декабря 2016 года № 2065-ОЗ «О физической культуре и спорте в Орловской области», Закон Орловской области от 8 сентября 2009 года № 959-ОЗ «О физической культуре и спорте в Орловской области» признан утратившим силу.

7. Закон Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1685-ОЗ «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области
от 10 ноября 2014 года № 1685-ОЗ «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области» (далее также — Закон Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области» — комитет по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области» — II квартал 2016 года.

Период времени, за который проводился мониторинг Закона Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области», — с августа 2015 года по май 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области» являются правоотношения, связанные с порядком формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области.

Основанием осуществления мониторинга Закона Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области» является изучение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2015 года № 30-П «По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области „Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области“ в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы».

Мониторинг Закона Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области» осуществлялся путем сбора, обобщения и анализа норм федерального законодательства в соответствующей сфере, правоприменительной практики, судебной практики, заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

В результате проведенного мониторинга Закона Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области» комитетом по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов была выявлена целесообразность совершенствования нормативной правовой базы Орловской области, регулирующей порядок формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области.

В связи с этим принят Закон Орловской области от 4 мая 2016 года № 1942-ОЗ «О внесении изменений в Закон Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области», которым исключается закрепление Законом Орловской области единственно возможного варианта порядка избрания главы муниципального образования Орловской области, наделенного статусом сельского или городского поселения, и вводится альтернативный вариант его избрания на муниципальных выборах. Так, уставами соответствующих муниципальных образований Орловской области может быть определено избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава либо на муниципальных выборах.

По итогам мониторинга Закона Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области» с учетом внесенных в него изменений установлено, что нормативная правовая база Орловской области, регул

вверх