Информация о проведении мониторинга правоприменения в 2016 году

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 февраля 2017 года № 9/196-ОС

город Орёл

О проведении мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов в 2016 году, его результатах и мерах реагирования

В соответствии с Законом Орловской области от 7 декабря 2012 года № 1434-ОЗ «О мониторинге правоприменения в Орловской области», Положением о порядке проведения мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов, утвержденным постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 28 июня 2013 года № 21/538-ОС «О Положении о порядке проведения мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов», планом мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год и планом реализации мероприятий по проведению мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год, утвержденными распоряжением Председателя Орловского областного Совета народных депутатов от 15 декабря 2015 года
№ 1017-РПОС «Об утверждении плана мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год и плана реализации мероприятий по проведению мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год», Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению информацию о проведении мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов в 2016 году, его результатах и мерах реагирования согласно приложению.

2. Информацию о проведении мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов в 2016 году, его результатах и мерах реагирования разместить на официальном сайте Орловского областного Совета народных депутатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель Орловского
областного Совета народных депутатов
Л.С. Музалевский


Приложение

к постановлению Орловского областного Совета народных депутатов «О проведении мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов в 2016 году, его результатах и мерах реагирования»

Информация

о проведении мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов в 2016 году, его результатах и мерах реагирования

Мониторинг правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов (далее также — мониторинг) осуществлялся в соответствии с Законом Орловской области
от 7 декабря 2012 года № 1434-ОЗ «О мониторинге правоприменения в Орловской области», Положением о порядке проведения мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов, утвержденным постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 28 июня 2013 года № 21/538-ОС «О Положении о порядке проведения мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов», планом мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год и планом реализации мероприятий по проведению мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год, утвержденными распоряжением Председателя Орловского областного Совета народных депутатов от 15 декабря 2015 года № 1017-РПОС «Об утверждении плана мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год и плана реализации мероприятий по проведению мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год».

В соответствии с планом мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год, утвержденным распоряжением Председателя Орловского областного Совета народных депутатов от 15 декабря 2015 года № 1017-РПОС «Об утверждении плана мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год и плана реализации мероприятий по проведению мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год», комитетами Орловского областного Совета народных депутатов был осуществлен мониторинг по основным направлениям законодательной деятельности следующих законов Орловской области.

1. Закон Орловской области от 6 декабря 2007 года № 721-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области
от 6 декабря 2007 года № 721-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области» (далее — Закон Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области» — комитет по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области» —
I квартал 2016 года.

Период времени, за который проводился мониторинг Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области», — с января 2015 года по январь 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области» являются отдельные правоотношения, связанные с установлением нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, исключительных случаев заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков, порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд, порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд, правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Основанием осуществления мониторинга Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области » является анализ деятельности органов государственной власти Орловской области по осуществлению полномочий в сфере использования лесов на территории Орловской области (далее также —область).

При осуществлении мониторинга Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области» было проведено расширенное заседание комитета по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов по вопросу реализации Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области».

По итогам расширенного заседания комитета по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что правовая база Орловской области в данной сфере в целом соответствует законодательству Российской Федерации (далее также — федеральное законодательство), однако Правительству Орловской области рекомендовано:

1) обеспечить надлежащее исполнение Закона Орловской области
«Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории
Орловской области»;

2) продолжить работы по межеванию и лесоустройству государственного лесного фонда Орловской области;

3) провести инвентаризацию всех защитных лесных насаждений на территории области;

4) рассмотреть вопрос о разработке и внесении в качестве законодательной инициативы проекта закона Орловской области по вопросу установления исключительных случаев, при которых заготовка древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд осуществляется на основании договоров купли-продажи лесных насаждений;

5) в кратчайшие сроки представить в комитет по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов предложения по отнесению к государственной собственности Орловской области защитных лесополос, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, а также рассмотреть возможность их закрепления за муниципальными образованиями или хозяйствующими субъектами, на территории которых они расположены.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области» комитетом по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что коррупциогенные факторы в данном Законе отсутствуют.

В результате мониторинга Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области» данный Закон признан утратившим силу и принят Закон Орловской области 5 декабря 2016 года
№ 2046-ОЗ «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Орловской области».

2. Закон Орловской области от 7 октября 1999 года № 124-ОЗ «О социальном партнерстве в Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области
от 7 октября 1999 года № 124-ОЗ «О социальном партнерстве в Орловской области» (далее также — Закон Орловской области «О социальном партнерстве в Орловской области»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «О социальном партнерстве в Орловской области» — комитет по здравоохранению и социальной политике Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «О социальном партнерстве в Орловской области» — II квартал 2016 года.

Период времени, за который осуществлялся мониторинг Закона Орловской области «О социальном партнерстве в Орловской области», — с января 2015 года по май 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «О социальном партнерстве в Орловской области» являются отдельные правоотношения в сфере социального партнерства на территории Орловской области.

Основанием осуществления мониторинга Закона Орловской области «О социальном партнерстве в Орловской области» является комплексное изучение правовых норм в целях совершенствования правового регулирования вопросов, связанных с социальным партнерством на территории Орловской области.

При осуществлении мониторинга 26 января 2016 года на базе Федерации профсоюзов Орловской области состоялось заседание рабочей группы, в котором приняли участие представители комитета по здравоохранению и социальной политике Орловского областного Совета народных депутатов, Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области, Управления труда и занятости Орловской области, прокуратуры Орловской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области, Государственной инспекции труда в Орловской области, Федерации профсоюзов Орловской области, общественных организаций.

В ходе заседания рассматривался вопрос о необходимости принятия нового, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области Закона Орловской области «О социальном партнерстве в сфере труда в Орловской области» и признания утратившим силу Закона Орловской области от 7 октября 1999 года № 124-ОЗ «О социальном партнерстве в Орловской области».

Проведенный мониторинг Закона Орловской области «О социальном партнерстве в Орловской области» показал несоответствие указанного Закона законодательству Российской Федерации и законодательству Орловской области.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «О социальном партнерстве в Орловской области» комитетом по здравоохранению и социальной политике Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что коррупциогенные факторы отсутствуют.

По итогам мониторинга Закона Орловской области «О социальном партнерстве в Орловской области» принят Закон Орловской области от 6 июня 2016 года № 1950-ОЗ «О социальном партнерстве в сфере труда в Орловской области».

3. Закон Орловской области от 7 ноября 2006 года № 626-ОЗ «О местном референдуме в Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области от 7 ноября 2006 года № 626-ОЗ «О местном референдуме в Орловской области» (далее — Закон Орловской области «О местном референдуме в Орловской области»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области» — комитет по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области» — II квартал 2016 года.

Период времени, за который осуществлялся мониторинг Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области», — с августа 2015 года по май 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области» являются правоотношения, связанные с проведением местного референдума в Орловской области.

Основанием осуществления мониторинга Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области» является анализ правового регулирования вопросов, связанных с порядком реализации гражданами Российской Федерации их конституционного права на участие в референдуме в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Орловской области, уставами муниципальных образований Орловской области.

Мониторинг Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области» осуществлялся путем сбора, обобщения и анализа законодательства Российской Федерации, правоприменительной практики, судебной практики, заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

В результате проведенного мониторинга Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области» комитетом по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов выявлена необходимость совершенствования нормативной правовой базы Орловской области в сфере проведения местного референдума с учетом изменений законодательства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, комитетом по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов подготовлен проект закона Орловской области № 722-5 «О внесении изменений в Закон Орловской области «О местном референдуме в Орловской области». При подготовке указанного проекта закона учтены изменения, внесенные в Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Так, законопроектом в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предлагается закрепить, что до назначения референдума принимать участие в действиях по подготовке и проведению референдума вправе гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. Кроме того, устанавливается норма, в соответствии с которой участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз, голосование за других участников референдума не допускается.

Законопроектом предлагается определить, что протокол о результатах референдума подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса, а сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь избирательной комиссии муниципального образования.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области» комитетом по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что коррупциогенные факторы отсутствуют.

Информация о мониторинге Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области» рассмотрена на заседании комитета по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов.

По результатам проведенного мониторинга Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области» принят Закон Орловской области от 30 августа 2016 года № 2011-ОЗ «О внесении изменений в Закон Орловской области «О местном референдуме в Орловской области», которым Закон Орловской области «О местном референдуме в Орловской области» приведен в соответствие с законодательством Российской Федерации.

4. Закон Орловской области от 26 декабря 2014 года № 1732-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области
от 26 декабря 2014 года № 1732-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области» (далее — Закон Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области» — комитет по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области» — II квартал 2016 года.

Период времени, за который проводился мониторинг Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области», — с января 2015 года по апрель 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области» являются отдельные правоотношения, связанные с проведением экологической экспертизы на территории Орловской области и осуществлением полномочий органов государственной власти Орловской области в данной сфере.

Основанием осуществления мониторинга Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области» является анализ действующего федерального законодательства в данной сфере и деятельности органов государственной власти Орловской области по осуществлению полномочий в сфере экологической экспертизы на территории Орловской области.

При осуществлении мониторинга Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области» было проведено расширенное заседание комитета по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов по вопросу реализации Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области».

По итогам расширенного заседания комитета по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов Правительству Орловской области рекомендовано:

1) обеспечить надлежащее исполнение Закона Орловской области
«Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области»;

2) усилить контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной государственной власти Орловской области.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области» комитетом по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что в данном Законе отсутствуют коррупциогенные факторы.

Мониторинг Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области» не выявил необходимости внесения изменений в действующий Закон.

5. Закон Орловской области от 4 июля 2013 года № 1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области от 4 июля 2013 года № 1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» (далее — Закон Орловской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» — комитет по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» — II квартал 2016 года.

Период времени, за который осуществлялся мониторинг Закона Орловской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области», — с ноября 2015 года по июнь 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» являются отдельные правоотношения, связанные с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на территории Орловской области.

Основанием проведения мониторинга Закона Орловской области
«О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» является анализ правового регулирования вопросов, связанных с гарантиями осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области.

Мониторинг Закона Орловской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» осуществлялся путем сбора, обобщения и анализа правоприменительной практики, федеральных законов, законов Орловской области, судебной практики, заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

По результатам мониторинга Закона Орловской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» комитетом по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов выявлено, что нормативная правовая база Орловской области в сфере правоотношений, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на территории Орловской области, является актуальной.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» комитетом по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что коррупциогенные факторы отсутствуют.

Информация о мониторинге Закона Орловской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» рассмотрена на заседании комитета по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов.

По итогам вышеуказанного заседания решено:

1) принять информацию к сведению;

2) продолжить осуществление мониторинга правоприменения Закона Орловской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области».

6. Закон Орловской области от 8 сентября 2009 года № 959-ОЗ «О физической культуре и спорте в Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области
от 8 сентября 2009 года № 959-ОЗ «О физической культуре и спорте в Орловской области» (далее также — Закон Орловской области «О физической культуре и спорте в Орловской области»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «О физической культуре и спорте в Орловской области» — комитет по образованию, культуре, спорту, молодежной политике и туризму Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «О физической культуре и спорте в Орловской области» — II квартал 2016 года.

Период времени, за который осуществлялся мониторинг Закона Орловской области «О физической культуре и спорте в Орловской области», — с декабря 2015 года по июнь 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «О физической культуре и спорте в Орловской области» являются правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта в Орловской области.

Основанием осуществления мониторинга Закона Орловской области «О физической культуре и спорте Орловской области» является комплексное изучение правовых норм в целях совершенствования правового регулирования вопросов, связанных с физической культурой и спортом.

При осуществлении мониторинга Закона Орловской области «О физической культуре и спорте в Орловской области» проводились:

заседания рабочих групп с участием членов комитета по образованию, культуре, спорту, молодежной политике и туризму Орловского областного Совета народных депутатов, представителей Управления физической культуры и спорта Орловской области, государственно-правового управления Аппарата Орловского областного Совета народных депутатов (в целях выявления фактов несоответствия норм Закона Орловской области «О физической культуре и спорте в Орловской области» федеральному законодательству, выявление устаревших и недействующих норм, наличие ошибок юридико-технического характера);

расширенные заседания комитета по образованию, культуре, спорту, молодежной политике и туризму Орловского областного Совета народных депутатов.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «О физической культуре и спорте в Орловской области» комитетом по образованию, культуре, спорту, молодежной политике и туризму Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что коррупциогенные факторы отсутствуют.

По итогам мониторинга Закона Орловской области «О физической культуре и спорте в Орловской области», в связи с внесенными изменениями в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» принят Закон Орловской области от 22 декабря 2016 года № 2065-ОЗ «О физической культуре и спорте в Орловской области», Закон Орловской области от 8 сентября 2009 года № 959-ОЗ «О физической культуре и спорте в Орловской области» признан утратившим силу.

7. Закон Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1685-ОЗ «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области
от 10 ноября 2014 года № 1685-ОЗ «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области» (далее также — Закон Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области» — комитет по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области» — II квартал 2016 года.

Период времени, за который проводился мониторинг Закона Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области», — с августа 2015 года по май 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области» являются правоотношения, связанные с порядком формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области.

Основанием осуществления мониторинга Закона Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области» является изучение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2015 года № 30-П «По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области „Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области“ в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы».

Мониторинг Закона Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области» осуществлялся путем сбора, обобщения и анализа норм федерального законодательства в соответствующей сфере, правоприменительной практики, судебной практики, заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

В результате проведенного мониторинга Закона Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области» комитетом по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов была выявлена целесообразность совершенствования нормативной правовой базы Орловской области, регулирующей порядок формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области.

В связи с этим принят Закон Орловской области от 4 мая 2016 года № 1942-ОЗ «О внесении изменений в Закон Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области», которым исключается закрепление Законом Орловской области единственно возможного варианта порядка избрания главы муниципального образования Орловской области, наделенного статусом сельского или городского поселения, и вводится альтернативный вариант его избрания на муниципальных выборах. Так, уставами соответствующих муниципальных образований Орловской области может быть определено избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава либо на муниципальных выборах.

По итогам мониторинга Закона Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области» с учетом внесенных в него изменений установлено, что нормативная правовая база Орловской области, регулирующая порядок формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, приведена в соответствие с законодательством Российской Федерации.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области» комитетом по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что коррупциогенные факторы отсутствуют.

Информация о мониторинге Закона Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области» рассмотрена на заседании комитета по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов.

По итогам вышеуказанного заседания решено:

1) принять информацию к сведению;

2) продолжить осуществление мониторинга Закона Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области».

8. Закон Орловской области от 4 июля 2013 года № 1500-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области от 4 июля 2013 года № 1500-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области» (далее — Закон Орловской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области» — комитет по экономической политике, предпринимательству, строительству и жилищным отношениям Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области» — II квартал 2016 года.

Период времени, за который проводился мониторинг Закона Орловской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области», — с октября 2012 года по июнь 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области» являются правоотношения, связанные с осуществлением муниципального жилищного контроля на территории Орловской области.

Основанием осуществления мониторинга Закона Орловской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области» является комплексное изучение правовых норм в целях совершенствования правового регулирования вопросов, связанных с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля.

Проведенный при участии Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области мониторинг Закона Орловской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области» показал соответствие указанного Закона законодательству Российской Федерации и законодательству Орловской области.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области» комитетом по экономической политике, предпринимательству, строительству и жилищным отношениям Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что коррупциогенные факторы отсутствуют.

По итогам мониторинга Закона Орловской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области» решено:

1) продолжить практику совместного с Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области рассмотрения вопросов в сфере организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Орловской области в целях обеспечения государственных гарантий защиты и совершенствования правоотношений в данной сфере с учетом изменений законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области;

2) рекомендовать уполномоченным органам исполнительной государственной власти Орловской области, органам местного самоуправления при осуществлении муниципального жилищного контроля:

обеспечить надлежащее исполнение Закона Орловской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области»;

усилить контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля;

своевременно обеспечивать доступность информации для широкого круга лиц о принятых нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального жилищного контроля;

своевременно приводить в соответствие с изменениями законодательства Российской Федерации правовые акты, регулирующие правоотношения, связанные с осуществлением муниципального жилищного контроля;

3) рекомендовать Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области своевременно обеспечивать информирование органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, об изменениях законодательства в сфере муниципального жилищного контроля.

По результатам мониторинга Закона Орловской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области» установлено соответствие рассматриваемого Закона законодательству Российской Федерации и законодательству Орловской области.

9. Закон Орловской области от 3 октября 2012 года № 1409-ОЗ «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области
от 3 октября 2012 года № 1409-ОЗ «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор» (далее — Закон Орловской области «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор» — комитет по экономической политике, предпринимательству, строительству и жилищным отношениям Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор» — II квартал 2016 года.

Период времени, за который проводился мониторинг Закона Орловской области «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор» — с октября 2012 года по июнь 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор» являются правоотношения, связанные с порядком взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченными органами местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор.

Основанием осуществления мониторинга Закона Орловской области «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор» является комплексное изучение правовых норм в целях совершенствования правового регулирования вопросов, связанных с взаимодействием уполномоченных органов при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.

Проведенный при участии Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области мониторинг Закона Орловской области «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор» показал соответствие указанного Закона законодательству Российской Федерации и законодательству Орловской области.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор» комитетом по экономической политике, предпринимательству, строительству и жилищным отношениям Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что коррупциогенные факторы отсутствуют.

По итогам мониторинга Закона Орловской области «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор» комитетом по экономической политике, предпринимательству, строительству и жилищным отношениям Орловского областного Совета народных депутатов решено:

1) продолжить практику совместного с Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области рассмотрения вопросов в сфере взаимодействия уполномоченных органов при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля Орловской области в целях обеспечения государственных гарантий защиты и совершенствования правоотношений в данной сфере с учетом изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области;

2) рекомендовать уполномоченным органам исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, органам местного самоуправления Орловской области:

обеспечить надлежащее исполнение Закона Орловской области «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами и государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор»;

своевременно приводить в соответствие с изменениями законодательства Российской Федерации правовые акты, регулирующие правоотношения, связанные с взаимодействием уполномоченных органов при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.

10. Закон Орловской области от 6 декабря 2007 года № 726-ОЗ «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области от 6 декабря 2007 года № 726-ОЗ «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области» (далее — Закон Орловской области «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области» — комитет по здравоохранению и социальной политике Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области» — III квартал 2016 года.

Период времени, за который осуществлялся мониторинг Закона Орловской области «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области», —
с января 2015 года по сентябрь 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области» являются отдельные правоотношения в сфере установления квот для приема на работу инвалидов на территории Орловской области.

Основанием осуществления мониторинга Закона Орловской области «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области» является комплексное изучение правовых норм в целях совершенствования правового регулирования вопросов, связанных с установлением квот для приема на работу инвалидов на территории Орловской области.

При осуществлении мониторинга Закона Орловской области «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области» 16 февраля 2016 года на базе Федерации профсоюзов Орловской области состоялось выездное заседание комитета по здравоохранению и социальной политике Орловского областного Совета народных депутатов на тему «Состояние рынка труда в Орловской области и меры, принимаемые по трудоустройству инвалидов», в котором приняли участие представители Управления труда и занятости Орловской области, прокуратуры Орловской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области, Государственной инспекции труда в Орловской области, Федерации профсоюзов Орловской области, общественных организаций.

В ходе заседания рассматривался вопрос о недопущении снижения количества созданных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в рамках установленной квоты, а также обеспечения гарантий трудовой занятости инвалидов.

Проведенный совместно с Управлением труда и занятости Орловской области мониторинг Закона Орловской области «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области» показал соответствие указанного Закона законодательству Российской Федерации и законодательству Орловской области.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области» комитетом по здравоохранению и социальной политике Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что коррупциогенные факторы отсутствуют.

По итогам мониторинга Закона Орловской области «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области» решено продолжить практику совместного с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области рассмотрения вопросов в сфере установления квот для приема на работу инвалидов, совершенствования правоотношений в данной сфере с учетом изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области.

11. Закон Орловской области от 3 декабря 2010 года № 1155-ОЗ «Об организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области
от 3 декабря 2010 года № 1155-ОЗ «Об организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Орловской области».

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «Об организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Орловской области» — комитет по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «Об организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Орловской области» — III квартал 2016 года.

Период времени, за который проводился мониторинг Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях в области экологической экспертизы на территории Орловской области», — с января 2014 года по сентябрь 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «Об организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Орловской области» являются отдельные правоотношения, связанные с организацией и развитием системы экологического образования и формированием экологической культуры, в том числе экологического просвещения, на территории Орловской области.

Основанием осуществления мониторинга Закона Орловской области «Об организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Орловской области» является анализ действующего федерального законодательства в данной сфере и деятельности органов государственной власти Орловской области по осуществлению полномочий в сфере экологического образования и формировании экологической культуры на территории Орловской области.

В процессе мониторинга был изучен Федеральный закон от 10 января 2002 года
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации», Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утверждены Указом Президента Российской Федерации 30 апреля 2012 года).

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «Об организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Орловской области» комитетом по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что в данном Законе отсутствуют коррупциогенные факторы.

По итогам мониторинга Закона Орловской области «Об организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Орловской области» комитетом установлено соответствие указанного Закона Орловской области действующему законодательству.

12. Закон Орловской области от 8 сентября 2004 года № 429-ОЗ «О государственной поддержке общественных объединений в Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области
от 8 сентября 2004 года № 429-ОЗ «О государственной поддержке общественных объединений в Орловской области» (далее — Закон Орловской области «О государственной поддержке общественных объединений в Орловской области»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «О государственной поддержке общественных объединений в Орловской области» — комитет по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок проведения мониторинга правоприменения — III квартал 2016 года.

Период времени, за который осуществлялся мониторинг Закона Орловской области «О государственной поддержке общественных объединений в Орловской области», —
с января 2015 года по август 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «О государственной поддержке общественных объединений в Орловской области» являются отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением органами государственной власти Орловской области мер государственной поддержки общественных объединений.

Основанием осуществления мониторинга Закона Орловской области «О государственной поддержке общественных объединений в Орловской области» является комплексное изучение правовых норм в целях совершенствования правового регулирования вопросов, связанных с установлением и осуществлением органами государственной власти Орловской области мер государственной поддержки общественных объединений.

Мониторинг Закона Орловской области «О государственной поддержке общественных объединений в Орловской области» осуществлялся путем сбора, обобщения и анализа правоприменительной практики, судебной практики, заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

По результатам проведенного мониторинга Закона Орловской области «О государственной поддержке общественных объединений в Орловской области» комитетом по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов выявлено, что нормативная правовая база Орловской области в сфере отношений, возникающих в связи с установлением и осуществлением органами государственной власти Орловской области мер государственной поддержки общественных объединений, нуждается в актуализации и приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «О государственной поддержке общественных объединений в Орловской области» комитетом по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что коррупциогенные факторы отсутствуют.

По итогам проведения мониторинга Закона Орловской области «О государственной поддержке общественных объединений в Орловской области» комитетом по вопросам местного самоуправления и Регламенту Орловского областного Совета народных депутатов был подготовлен проект закона Орловской области «О внесении изменений в Закон Орловской области «О государственной поддержке общественных объединений в Орловской области», который планируется к рассмотрению Орловским областным Советом народных депутатов в 2017 году.

13. Закон Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области от 6 июня
2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» (далее — Закон Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения»).

Исполнителем осуществления мониторинга Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» является комитет по законодательству, государственному строительству и правопорядку Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок проведения мониторинга Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» — III квартал 2016 года.

Период времени, за который осуществлялся мониторинг Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» — с июля 2015 по июль 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» являются правовые отношения, устанавливающие административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за правонарушения в различных сферах общественных отношений в пределах полномочий Орловской области, определяющие подведомственность дел об административных правонарушениях и перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Основанием проведения мониторинга Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» является комплексное изучение правовых мер в целях совершенствования правового регулирования вопросов, связанных с установлением оснований и мер административной ответственности.

Проведенный мониторинг Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» показал следующие аспекты реализации Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения».

Самым результативным применением Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» явилось привлечение к административной ответственности по статье 6.2 «Нарушение законодательства в сфере благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и предоставления коммунальных услуг» (рассмотрено 1594 дел).

В целях ликвидации стихийной уличной торговли в неустановленных местах рассмотрено 1125 дел об административных правонарушениях по статье 8.2 «Нарушение схемы размещения нестационарных торговых объектов».

В качестве примера эффективности реализации Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» также следует отметить рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.1 «Нарушение тишины и спокойствия граждан» (рассмотрено 891 дело), статьей 6.3 «Нанесение надписей, рисунков, графических изображений, размещение, расклеивание, вывешивание объявлений, листовок, плакатов, афиш и иных информационных материалов вне отведенных для этих целей мест» (рассмотрено 235 дел).

Основная нагрузка по рассмотрению дел об административных правонарушениях ложится на административные комиссии муниципальных образований Орловской области, которыми за год было рассмотрено 4042 дела об административных правонарушениях.

В то же время по результатам проведенного мониторинга правоприменительной практики Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» выявлено, что по статье 3.1 «Посягательство на права и здоровье несовершеннолетних», статье 3.2 «Несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей», статье 9.1 «Невыполнение законных требований депутата», статье 9.2 «Незаконные действия по отношению к символике Орловской области и муниципальных образований Орловской области», статье 9.4 «Неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, решений органов местного самоуправления Орловской области и должностных лиц местного самоуправления Орловской области», статье 10.2 «Участие в азартных играх на улицах или в других общественных местах», статье 10.3 «Приставание к гражданам с целью гадания» протоколы об административных правонарушениях не составлялись.

По предложению комитета по законодательству, государственному строительству и правопорядку Орловского областного Совета народных депутатов были освобождены от административной ответственности граждане, должностные и юридические лица за нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время при проведении аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения. Кроме того, была расширена санкция части 2 статьи 10.1 «Нарушение тишины и спокойствия граждан»: введена норма, в соответствии с которой привлекать к административной ответственности за нарушение тишины и спокойствия граждан на территории домов отдыха, санаториев, профилакториев, туристических лагерей и баз, в других местах организованного отдыха, а также на территории лечебных и детских учреждений во время, отведенное для отдыха, можно не только граждан, но и должностных и юридических лиц.

По предложению Ливенского городского Совета народных депутатов внесены изменения в диспозицию статьи 10.1 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» в части дополнительного установления ответственности за нарушение тишины и спокойствия граждан с двадцати трех часов до десяти часов по местному времени в выходные и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни на территории населенного пункта, в том числе в многоквартирных домах, на дворовых территориях многоквартирных домов и жилых домов.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» комитетом по законодательству, государственному строительству и правопорядку Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что коррупциогенные факторы отсутствуют.

Комитетом будет продолжено проведение мониторинга Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» с целью своевременного внесения изменений в указанный Закон.

14. Закон Орловской области от 12 июля 2011 года № 1229-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Орловской области»

Объектом проведения мониторинга правоприменения является Закон Орловской области от 12 июля 2011 года № 1229-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Орловской области» (далее — Закон Орловской области «О Контрольно-счетной палате Орловской области»).

Исполнитель проведения мониторинга Закона Орловской области «О Контрольно-счетной палате Орловской области» — комитет по бюджету, налогам и финансам Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок проведения мониторинга Закона Орловской области «О Контрольно-счетной палате Орловской области» — IV квартал 2016 года.

Период времени, за который проводился мониторинг Закона Орловской области «О Контрольно-счетной палате Орловской области», — с января 2016 года по ноябрь 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «О Контрольно-счетной палате Орловской области» являются правовые отношения, связанные с установлением статуса, порядка определения структуры, состава и основных полномочий Контрольно-счетной палаты Орловской области, порядка ее деятельности, в том числе осуществлением полномочий по внешнему государственному финансовому контролю.

Основанием проведения мониторинга Закона Орловской области
«О Контрольно-счетной палате Орловской области» является анализ законодательства в сфере определения основных полномочий Контрольно-счетной палаты Орловской области.

Проведенный мониторинг Закона Орловской области «О Контрольно-счетной палате Орловской области» показал необходимость уточнения полномочий Контрольно-счетной палаты Орловской области в целях повышения эффективности ее деятельности.

В результате проведенного мониторинга принят Закон Орловской области от 22 декабря 2016 года № 2063-ОЗ «О внесении изменения в статью 7 Закона Орловской области «О Контрольно-счетной палате Орловской области», который дополнил Закон Орловской области «О Контрольно-счетной палате Орловской области» положением, предусматривающим, что сроки проведения оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценки законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Орловской области, определяются годовым планом деятельности Контрольно-счетной палаты Орловской области.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «О Контрольно-счетной палате Орловской области» комитетом по бюджету, налогам и финансам Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что коррупциогенные факторы отсутствуют.

15. Закон Орловской области от 19 ноября 2004 года № 440-ОЗ «О социальной поддержке ветеранов в Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области
от 19 ноября 2004 года № 440-ОЗ «О социальной поддержке ветеранов в Орловской области» (далее — Закон Орловской области «О социальной поддержке ветеранов в Орловской области»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «О социальной поддержке ветеранов в Орловской области» — комитет по здравоохранению, социальной политике и связям с общественными объединениями Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «О социальной поддержке ветеранов в Орловской области» — IV квартал 2016 года.

Период времени, за который осуществлялся мониторинг Закона Орловской области «О социальной поддержке ветеранов в Орловской области», — с января 2016 года по октябрь 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «О социальной поддержке ветеранов в Орловской области» являются правовые отношения, связанные с установлением гарантий социальной защиты ветеранов в Орловской области.

Основанием осуществления мониторинга Закона Орловской области «О социальной поддержке ветеранов в Орловской области» является комплексное изучение правовых норм в целях совершенствования правового регулирования вопросов, связанных с установлением правовых гарантий социальной защиты ветеранов в Орловской области.

При осуществлении мониторинга 18 октября 2016 года на заседании комитета по здравоохранению, социальной политике и связям с общественными объединениями Орловского областного Совета народных депутатов, в котором приняли участие представители Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, был рассмотрен вопрос о недопущении ухудшения условий жизни ветеранов.

Проведенный при участии Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области мониторинг Закона Орловской области «О социальной поддержке ветеранов в Орловской области» показал соответствие указанного Закона законодательству Российской Федерации и законодательству Орловской области.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «О социальной поддержке ветеранов в Орловской области» комитетом по здравоохранению, социальной политике и связям с общественными объединениями Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что коррупциогенные факторы отсутствуют.

По итогам мониторинга Закона Орловской области «О социальной поддержке ветеранов в Орловской области» решено продолжить практику совместного с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области рассмотрения вопросов по совершенствованию правоотношений, связанных с установлением гарантий социальной защиты ветеранов в Орловской области, с учетом изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области.

16. Закон Орловской области от 22 августа 2005 года № 534-ОЗ «О местном самоуправлении в Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга является Закон Орловской области от 22 августа 2005 года № 534-ОЗ «О местном самоуправлении в Орловской области» (далее — Закон Орловской области «О местном самоуправлении в Орловской области»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «О местном самоуправлении в Орловской области» — комитет по местному самоуправлению и Регламенту Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «О местном самоуправлении в Орловской области» — IV квартал 2016 года.

Период времени, за который осуществлялся мониторинг Закона Орловской области «О местном самоуправлении в Орловской области», — с июня 2016 года по ноябрь 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области
«О местном самоуправлении в Орловской области» являются правоотношения, связанные с вопросами организации и осуществления местного самоуправления на территории Орловской области.

Основанием осуществления мониторинга Закона Орловской области «О местном самоуправлении в Орловской области» является комплексное изучение законодательства Российской Федерации в рассматриваемой сфере с целью своевременного внесения изменений в законодательство Орловской области.

Мониторинг Закона Орловской области «О местном самоуправлении в Орловской области» осуществлялся путем сбора, обобщения и анализа правоприменительной практики, изучения Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательства Орловской области, судебной практики, заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

По результатам мониторинга Закона Орловской области «О местном самоуправлении в Орловской области» комитетом по местному самоуправлению и Регламенту Орловского областного Совета народных депутатов выявлено, что нормативная правовая база Орловской области в сфере отношений, связанных с организацией и осуществлением местного самоуправления в Орловской области, приведена в соответствие с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «О местном самоуправлении в Орловской области» комитетом по местному самоуправлению и Регламенту Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что коррупциогенные факторы отсутствуют.

Информация о мониторинге Закона Орловской области «О местном самоуправлении в Орловской области» рассмотрена на заседании комитета по местному самоуправлению и Регламенту Орловского областного Совета народных депутатов.

По итогам вышеуказанного заседания решено:

1) принять информацию к сведению;

2) продолжить осуществление мониторинга правоприменения Закона Орловской области «О местном самоуправлении в Орловской области».

17. Закон Орловской области от 7 октября 1999 года № 123-ОЗ «О туристской деятельности на территории Орловской области»

Объектом осуществления мониторинга правоприменения является Закон Орловской области от 7 октября 1999 года № 123-ОЗ «О туристской деятельности на территории Орловской области» (далее — Закон Орловской области «О туристской деятельности на территории Орловской области»).

Исполнитель осуществления мониторинга Закона Орловской области «О туристской деятельности на территории Орловской области» — комитет по образованию, культуре, спорту, молодежной политике и туризму Орловского областного Совета народных депутатов.

Срок осуществления мониторинга Закона Орловской области «О туристской деятельности на территории Орловской области» — IV квартал 2016 года.

Период времени, за который осуществлялся мониторинг Закона Орловской области «О туристской деятельности на территории Орловской области», — с декабря 2015 года по ноябрь 2016 года.

Предметом правового регулирования Закона Орловской области «О туристской деятельности на территории Орловской области» являются правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере туристской деятельности на территории Орловской области.

Основанием осуществления мониторинга Закона Орловской области «О туристской деятельности на территории Орловской области» является комплексное изучение правовых норм в целях совершенствования правового регулирования вопросов, связанных с туристской деятельностью на территории Орловской области.

При осуществлении мониторинга Закона Орловской области «О туристской деятельности на территории Орловской области» проводились:

заседания рабочих групп с участием членов комитета по образованию, культуре, спорту, молодежной политике и туризму Орловского областного Совета народных депутатов, представителей Управления культуры и архивного дела Орловской области, государственно-правового управления Аппарата Орловского областного Совета народных депутатов (в целях выявления фактов несоответствия норм Закона Орловской области «О туристской деятельности на территории Орловской области» федеральному законодательству, выявление устаревших и недействующих норм, наличие ошибок юридико-технического характера);

выездное и расширенные заседания комитета по образованию, культуре, спорту, молодежной политике и туризму Орловского областного Совета народных депутатов.

При проведении антикоррупционной экспертизы Закона Орловской области «О туристской деятельности на территории Орловской области» комитетом по образованию, культуре, спорту, молодежной политике и туризму Орловского областного Совета народных депутатов установлено, что коррупциогенные факторы отсутствуют.

По итогам мониторинга Закона Орловской области «О туристской деятельности на территории Орловской области», в целях выполнения пункта 11 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д. А. Медведева от 12 декабря 2014 года
№ ДМ-П12-9175 и рекомендаций, изложенных в письме Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилина от 30 июня 2016 года № 13-6/10/П-4029, был принят Закон Орловской области от 7 ноября 2016 года № 2036-ОЗ «О внесении изменений в статью 6 Закона Орловской области «О туристской деятельности на территории Орловской области». Внесенные изменения направлены на обеспечение прав инвалидов и ликвидацию недостатков в правовом регулировании обеспечения доступности для них объектов и услуг в сфере туризма, а также на реализацию положений Конвенции о правах инвалидов, предусматривающих принятие государством надлежащих мер по обеспечению доступа инвалидов к объектам и услугам во всех сферах жизнедеятельности человека.

Мониторинг законов Орловской области был проведен в сроки, установленные планом мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год и планом реализации мероприятий по проведению мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на
2016 год, утвержденными распоряжением Председателя Орловского областного Совета народных депутатов от 15 декабря 2015 года № 1017 — РПОС «Об утверждении плана мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год и плана реализации мероприятий по проведению мониторинга правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов на 2016 год».


НАПИСАТЬ НАМ

302021, г.Орел, площадь Ленина, 1
факс: +7 (4862) 59-80-95

Email для обращений: mail@oreloblsovet.ru
Email администратора сайта: makisss@mail57.ru

RSS-подписка

Введите адрес Вашей электронной почты:

 




216