"О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет..."

Главная

"О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет..."

Печать

6 февраля 2006 г.

N 578-ОЗ


Закон Орловской области от 6 февраля 2006 г. N 578-ОЗ
"О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых
помещений по договорам социального найма"
(принят областным Советом народных депутатов 27 января 2006 года)

Настоящим Законом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области устанавливаются условия и порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) заявитель - гражданин, обратившийся с заявлением в орган местного самоуправления о признании его малоимущим с целью постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;

2) доход гражданина - денежный доход гражданина, а также доход от принадлежащего гражданину на праве собственности имущества, подлежащего налогообложению;

3) среднедушевой доход семьи - сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи, деленная на число всех членов семьи.

Статья 2. Органы, осуществляющие оценку доходов и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими

Оценку размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, и определение стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма осуществляют органы местного самоуправления, уполномоченные вести учет и распределение жилой площади в муниципальных образованиях.

Статья 3. Отнесение граждан к категории малоимущих

До проведения расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, орган местного самоуправления определяет, имеет ли гражданин основание для признания его нуждающимся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма (обеспеченность жилым помещением на одного члена семьи).

Статья 4. Перечень видов доходов, учитываемых при отнесении граждан к категории малоимущих

1. При расчете среднедушевого дохода семьи заявителя и дохода одиноко проживающего заявителя учитываются все виды доходов, полученных заявителем и каждым членом его семьи (одиноко проживающим заявителем) в денежной и натуральной форме, в соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего заявителя для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным Правительством Российской Федерации.

2. Для признания граждан малоимущими также учитываются следующие виды доходов:

1) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и транспортных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;

2) денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки, в том числе ежемесячные денежные выплаты, а также компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан, и суммы предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

3) денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;

4) денежные средства из любых источников (за исключением собственных средств заявителя или членов его семьи), направленные на оплату обучения заявителя или членов его семьи в образовательных учреждениях.

3. Для признания граждан малоимущими в доходы граждан не включаются:

1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

2) суммы предоставленной государственной социальной помощи;

3) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с федеральным законодательством;

5) суммы уплачиваемых алиментов.

4. Для признания граждан малоимущими не учитываются доходы следующих лиц, получаемые по месту их нахождения:

1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракт о прохождении военной службы;

2) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;

3) лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении.

5. Для указанных в части 4 настоящей статьи категорий граждан учитываются доходы, получение которых не связано с местом их пребывания (доходы по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, доходы от сдачи в наем, поднаем или аренду имущества и иные аналогичные доходы).

Статья 5. Имущество, находящееся в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащее налогообложению, учитываемое при отнесении граждан к категории малоимущих

1. В целях признания гражданина малоимущим орган местного самоуправления учитывает стоимость имущества, находящегося в собственности такого гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Орловской области.

2. При отнесении органом местного самоуправления заявителей к категории малоимущих граждан имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиками налога на указанное имущество являются заявитель или члены его семьи.

3. При введении в действие новых налогов или расширении перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, орган местного самоуправления, осуществляющий оценку доходов в целях признания граждан малоимущими, сообщает заявителям, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости представления сведений о стоимости такого имущества для повторного определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности заявителя и членов его семьи.

4. При отмене соответствующих налогов или исключении имущества из перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, орган местного самоуправления, осуществляющий оценку доходов в целях признания граждан малоимущими, повторно определяет общую стоимость имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности заявителя и членов его семьи.

Статья 6. Перечень документов, представляемых для исчисления размера дохода и стоимости имущества, учитываемых при отнесении граждан к категории малоимущих

1. Гражданин, обратившийся в орган местного самоуправления для исчисления размера дохода, приходящегося на каждого члена его семьи, и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в своем заявлении указывает совместно проживающих с ним членов его семьи. Заявление подписывается всеми совместно проживающими с ним (в том числе временно отсутствующими) дееспособными членами семьи. С заявлением представляются следующие документы:

1) паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;

2) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);

3) документы из налоговых органов, а также органов по регистрации имущественных прав, подтверждающие правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности;

4) налоговые декларации о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина малоимущим;

5) документы из налоговых органов, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю налогооблагаемого недвижимого имущества;

6) документы из налоговых органов, подтверждающие сведения о категории принадлежащего заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю на правах собственности налогооблагаемого движимого имущества, определяемой для целей исчисления налоговой ставки по транспортному налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и о размере транспортного налога, уплачиваемого в соответствии с установленной законодательством Орловской области ставкой.

2. При наличии у органа местного самоуправления возможности самостоятельного получения необходимых достоверных сведений и документов, в том числе в электронном виде, данный орган имеет право использовать полученные сведения и документы вместо документов, представляемых заявителем. В этом случае представление заявителями соответствующих документов не является обязательным.

3. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, могут представляться заявителем как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями и предприятиями, выдавшими соответствующий документ.

4. Заявление с приложением в полном объеме необходимых документов регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими с указанием даты регистрации заявления.

5. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом местного самоуправления.

Статья 7. Порядок учета доходов граждан в целях признания их малоимущими

1. Учет органом местного самоуправления доходов граждан и расчет среднедушевого дохода семьи заявителя или дохода одиноко проживающего заявителя производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или доходе одиноко проживающего гражданина, указанных в представляемых заявителем документах.

2. В целях исчисления среднедушевого дохода семьи заявителя или дохода одиноко проживающего заявителя доход определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу, в котором подано заявление о признании гражданина малоимущим (далее - расчетный период).

3. Гражданами, не имеющими доходов в течение расчетного периода, признаются совершеннолетние трудоспособные граждане, если они не могут подтвердить или самостоятельно задекларировать свои доходы от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности ни за один месяц расчетного периода или представляют документы, подтверждающие их нулевой доход. Граждане, признанные не имеющими доходов в течение расчетного периода, исключаются из общего состава членов семьи заявителя при исчислении среднедушевого дохода семьи в соответствии с процедурой, установленной статьей 8 настоящего Закона. В этом случае среднемесячный совокупный доход семьи делится не на общее число членов семьи, а на число членов семьи, уменьшенное на количество совершеннолетних трудоспособных членов семьи, не имевших доходов в расчетном периоде.

4. Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, им предоставляется право самостоятельно декларировать такие доходы в заявлении о признании малоимущими.

5. Доходы индивидуальных предпринимателей, применяющих как общую, так и упрощенную систему налогообложения, необходимо подтверждать сведениями, содержащимися в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, которая должна предъявляться на бумажных носителях уполномоченному органу местного самоуправления. Если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину соответствующих расходов, то индивидуальные предприниматели предъявляют первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период. Уполномоченному органу местного самоуправления предоставляется право при необходимости делать выписки или требовать представление ксерокопий листов или копии всей Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя.

6. Доходы индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подтверждаются копиями налоговых деклараций за расчетный период, заверенными налоговыми органами.

7. Доходы, сведения о которых представлены заявителями, учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. При расчете дохода каждого члена семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя сумма всех доходов, включая заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по результатам работы за месяц, ежемесячные социальные выплаты и т.п., учитывается в месяце фактического получения, который входит в расчетный период.

9. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые эта заработная плата начислена, и учитывается в доходах члена семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

10. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

11. Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства.

12. Суммы дохода от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Статья 8. Признание граждан малоимущими

1. Орган местного самоуправления на территории муниципального образования устанавливает предельную величину среднедушевого дохода и предельную величину стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.

2. Среднедушевой доход семьи заявителя определяется органом местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным настоящей статьей.

3. Среднемесячный доход каждого члена семьи заявителя (одиноко проживающего заявителя) исчисляется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы. Сумма установленных таким образом среднемесячных доходов каждого члена семьи составит среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде.

4. Среднедушевой доход семьи заявителя исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи заявителя. При этом граждане, признанные не имеющими доходов в течение расчетного периода, в соответствии с частью 3 статьи 7 настоящего Закона исключаются из общего количества членов семьи заявителя.

5. По результатам определения среднедушевого дохода семьи заявителя (дохода одиноко проживающего заявителя) и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего заявителя) и подлежащего налогообложению, органом местного самоуправления принимается решение о признании или об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими.

6. Заявитель и члены его семьи (одиноко проживающий заявитель) могут быть признаны малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и предоставления им по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, если:

1) среднедушевой доход заявителя и членов его семьи не превышает размера предельной величины среднедушевого дохода, установленного на территории муниципального образования;

2) стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, не превышает предельной величины стоимости имущества, установленной на территории муниципального образования.

7. Решение о признании (отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими орган местного самоуправления принимает в течение не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов.

8. Орган местного самоуправления выдает или направляет заявителю уведомление о признании (отказе в признании) его и членов его семьи малоимущими в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения.

9. Уведомление о признании заявителя и членов его семьи малоимущими является документом, дающим право заявителю быть поставленным на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в соответствии с Законом Орловской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

10. Отказ в признании заявителя малоимущим может быть обжалован им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Граждане признаются малоимущими со дня принятия соответствующего решения главой местной администрации.

12. Заявители, признанные малоимущими, включаются под очередным номером в Книгу учета граждан, признанных малоимущими (далее - Книга учета малоимущих).

13. На каждого гражданина, признанного малоимущим, заводится учетное дело, в котором содержатся заявление и комплект представленных документов. Учетному делу присваивается номер, под которым гражданин записан в Книге учета малоимущих.

14. Орган местного самоуправления обеспечивает надлежащую сохранность Книги учета малоимущих и учетных дел граждан.

Статья 9. Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан в целях подтверждения права на предоставление им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

1. Переоценка доходов и стоимости имущества принятых на учет малоимущих граждан в целях периодического подтверждения их статуса проводится каждые три года после постановки их на учет в качестве малоимущих.

2. Переоценка размера доходов и стоимости имущества принятых на учет малоимущих граждан в обязательном порядке проводится непосредственно перед заключением договора социального найма. Для окончательной переоценки расчетный период увеличивается в целях оценки доходов и стоимости имущества за три предыдущих года.

Статья 10. Достоверность и проверка сведений, представляемых гражданами для признания их малоимущими

1. Уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет проверку сведений, указываемых заявителями при обращении для признания их малоимущими.

К числу подлежащих проверке сведений относятся:

1) сообщенная заявителем информация о себе и составе своей семьи;

2) информация о месте жительства заявителя и его семьи или одиноко проживающего заявителя;

3) сведения о доходах;

4) сведения о принадлежащем на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину и подлежащем налогообложению имуществе.

2. Уполномоченный орган местного самоуправления проверяет представленные заявителем сведения, в том числе перед предоставлением жилого помещения. Уполномоченный орган местного самоуправления имеет право направлять официальные запросы в органы государственной власти Орловской области или ходатайствовать перед органами государственной власти Орловской области об организации запросов в государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, правоохранительные органы, другие органы и организации. При направлении запросов в органы государственной власти или органы местного самоуправления, а также на предприятия, в учреждения и организации устанавливается срок для получения ответа, не превышающий периода проведения проверки.

3. Согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и иных органах представленных сведений о доходах и имуществе истребуется в письменной форме (в форме заявления, заполняемого при подаче документов для признания граждан малоимущими).

4. Документы проверки рассматриваются органами местного самоуправления и органами государственной власти как конфиденциальная информация и приобщаются к заводимому в момент подачи гражданином заявления личному делу. Данное личное дело и все содержащиеся в нем документы рассматриваются как конфиденциальная информация. Лицу, в отношении которого проводится проверка, предоставляется право знакомиться с личным делом и документами проверки и давать письменные объяснения. Указанные объяснения приобщаются к документам проверки.

5. Органы местного самоуправления вправе для проверки представленных заявителями сведений о недвижимом имуществе, в том числе находящемся в других муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации, обращаться для истребования соответствующих сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с федеральным законодательством органы, регистрирующие права на недвижимое имущество и сделки с ним, обязаны предоставлять запрашиваемые сведения.

Статья 11. Ответственность за представление недостоверных сведений

1. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также подтверждающих их документов. Представление заявителем недостоверных сведений является основанием для:

1) отказа в принятии документов на признание малоимущими;

2) отказа в признании малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

3) отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;

4) снятия малоимущего гражданина и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;

5) отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

2. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных соответствующими органами заявителю и членам его семьи документах (копиях документов), являющихся основанием для учета размера дохода и стоимости имущества, несут выдавшие документы (копии документов) организации независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

3. В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, то есть добровольно ухудшили свои жилищные условия, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Орловской области

Е.С. Строев

г. Орел

6 февраля 2006 г.

N 578-ОЗ

 
Поделиться
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval

RSS-подписка

Введите адрес Вашей электронной почты: