Водитель, береги газоны!

12 Февраля 2019 18:15
Одной из существующих в регионе проблем, доставляющей гражданам ряд неудобств, является стихийная парковка транспортных средств в местах, для этого непредназначенных.

В связи с этим острым вопросом 12 февраля депутаты комитета по законодательству, государственному строительству, правопорядку и депутатской деятельности областного Совета провели круглый стол на тему «Водитель, береги газоны!».

Его участниками стали главы муниципальных образований области, депутаты представительных органов власти, члены административных комиссий, представители УМВД России по Орловской области, ГИБДД, прокуратуры и юстиции, управляющих компаний, научного сообщества. Орловский областной Совет представляли депутаты Лариса Удалова, Александр Сёмкин, Сергей Соколов, Максим Боев.

Основная тема обсуждения — введение в региональное законодательство норм, устанавливающих административную ответственность для граждан, должностных и юридических лиц за размещение транспортных средств на расположенных в границах населённых пунктов газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями, детских и спортивных площадках.

Депутат областного Совета Лариса Удалова обозначила, что с 2003 года в Орловской области такая административная ответственность уже была установлена. Но, введение подобной административной практики в то время Верховный суд квалифицировал как превышение полномочий регионального законодателя. И в 2013 году на основании протеста прокурора Орловской области ответственность за парковку на газонах была исключена из регионального административного законодательства.

Лариса Удалова, заместитель Председателя Орловского областного Совета народных депутатов — председатель комитета по законодательству, государственному строительству, правопорядку и депутатской деятельности:

«После признания в 2013 году утратившим силу областного Закона „Об ответственности за административные правонарушения“, теоретически незаконную стоянку на газонах и тому подобных местах можно было квалифицировать в соответствии со статьей КоАП РФ о нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств, однако практика показала обратное. Дело в том, что подобные запреты отсутствуют в Правилах дорожного движения (ПДД), а раз нет запрета — нет и его нарушения.

К счастью, в ноябре 2018 года Конституционным Судом России вновь было подтверждено право субъекта РФ устанавливать административную ответственность за данные правонарушения региональным законом.

Депутатами областного Совета уже проведена большая работа и в первом чтении подготовлены соответствующие поправки».

Обращаясь к статистике, можно сказать, что правом самостоятельно устанавливать административную ответственность уже воспользовались в 18 регионах РФ. Так, например, штраф за размещение гражданином транспортного средства на газоне в Москве и Московской области составляет 5 тыс. рублей; в Свердловской — от 3 до 5 тыс. рублей; в Нижегородской — от 3 до 4 тыс. рублей; в Ленинградской области от 1 до 3 тыс. рублей; в Архангельской, Тюменской, Томской областях — 1 тыс. рублей и т.д. Региональные штрафы также установлены субъектами за парковку на детских и спортивных площадках.

В ходе обсуждения данного вопроса, выступающие отмечали необходимость принятия дополнительных мер по устранению проблем стихийной парковки в Орловской области, особенно в региональном центре.

В своём докладе старший помощник прокурора области по правовому обеспечению Юлия Фёдорова отметила, что, прежде всего, нужно создавать все условия и стремиться к тому, чтобы поведение граждан было правомерно. Ведь нередко возникают случаи, когда отсутствие парковки вынуждает человека нарушать закон и парковаться в непредназначенном для этого месте. «В регионе должно быть достаточное количество парковочных мест, особенно рядом с социальными учреждениями, спортивными площадками, а также многоквартирными домами. Это позволит гражданам беспрепятственно реализовывать свои законные права на парковку», — резюмировала Юлия Викторовна.

Депутат Александр Сёмкин поделился мнением о важности развития транспорта общего пользования. По мнению парламентария, с расширением сети общественного транспорта, орловцы будут меньше садиться за руль личного автомобиля, тем самым, снимая перегруженность парковок в основных частях города. По такому пути уже пошла столица нашей страны. В приоритете у москвичей сегодня всё-таки проезд на метро, автобусах и троллейбусах.

Старший инспектор по особым поручениям отделения организации применения административного законодательства отдела организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти УМВД России по Орловской области Ольга Панюшкина обратила внимание на то, что помимо карательных мер, необходимо вводить и профилактические. Например, в придомовых территориях приподнять бордюры, чтобы машины не имели физической возможности заехать на детские площадки, придумать ограждения и заборы для газонов и цветников и другие.

Директор юридического института ОГУ им. И.С. Тургенева Андрей Пашин предложил депутатам рассмотреть вопрос об организации в Орловской области дополнительных платных парковок.

Таким образом, в ходе дискуссии, собравшиеся единогласно сошлись на мнении, что введение административной ответственности за парковку на газонах, зелёных территориях, спортивных и детских площадках необходимо, поэтому региональный закон непременно должен быть принят.

вверх