В Москве состоялось открытие медиасезона

12 Апреля 2018 12:00
Открытие медиасезона 2018 состоялось на ежегодном VIII деловом форуме российских СМИ «Качественная пресса и перспективы её развития», которые прошли 10-11 апреля в Москве.

Участниками стали руководители СМИ, представители Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы, Общественной палаты РФ, российские и зарубежные эксперты в области СМИ и PR-индустрии. Орловскую область представляла заместитель Председателя Орловского областного Совета Валентина Остроушко.

Открыла форум главный редактор журнала «Журналист» Любовь Петрова. По её словам, первостепенной задачей, которая стоит перед региональными СМИ, — поднятие качества контента региональной прессы.

В первый день форума журналисты страны обсудили состояние законодательства в области СМИ и деятельность комитета Государственной Думы по стабилизации ситуации на медиарынке, вопросы социальных проектов и их государственной поддержки. На дискуссионных площадках выступили российские и зарубежные медиаэксперты и практики, которые поделились секретами современного медиапотребления, общения с блогерами, рассказали, что такое «утренняя молитва журналиста». Обсуждение также затронуло состояние дел в региональной прессе.

Редактор журнала «Журналист», эксперт mediatoolbox Камилла Нигматуллина рассказала о сайтах региональных СМИ: нужны ли они вообще, каковы принципы хорошего регионального сайта, где брать статистику и какие существуют инструменты эффективности онлайн-медиа.

Обучение по использованию современных технологий, инструментов и приёмов для успешного перехода на новые платформы прошло во второй день на воркшоп-сессии «Адаптация медиа. Новые форматы, практики».

Мультимедийный продюсер компании «Силамедиа» Оксана Силантьева провела практическое занятие по созданию тематического плана на несколько лет вперёд. «Планирование работы медиа — это не „нам нужно выложить 200 сообщений в ленту“, планирование — это тематический календарь, который вы можете написать на три года вперед», — сказала она.

Спикер показала примеры качественных медиапроектов и предложила участникам создать контент-план издания на ближайшие три месяца. Его основой стал жизненный путь человека от детского сада до семьи, работы и т. д. По словам О.Силантьевой, всё это этапы жизни почти всех людей и неисчерпаемые темы для СМИ. События, повторяющиеся из года в год, могут стать фундаментом долгосрочного контент-плана. Главное — каждый раз использовать для их освещения разные форматы.

Валентина Остроушко, заместитель Председателя Орловского областного Совета народных депутатов — председатель комитета по взаимодействию со средствами массовой информации и трудовым отношениям:

«Форум — это замечательная площадка для диалога с коллегами из разных регионов страны, представителями СМИ и структурами власти. На профессиональных площадках удалось обсудить актуальные проблемы отрасли, поделиться практическим опытом. В том числе обсуждались вопросы давно назревших изменений в информационном законодательстве России. Например, защиты общества от фейковой информации и манипуляции сознанием, которое идёт через интернет-пространство».

Организаторами форума стали директор и оргкомитет «Золотого фонда прессы», журнал «Журналист» при поддержке Совета Федерации и Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям РФ.

вверх