Проблемы и пути их решений в сферах строительства и ЖКХ

18 Февраля 2020 13:15
Безопасность движения на железнодорожных переездах, капитальный ремонт многоквартирных домов, «фейковые» новости о 30-м маршруте и перспективы обновления в 2020 году подвижного состава муниципального общественного электротранспорта, а также один из наиболее актуальных вопросов сегодняшнего дня — насколько реален мусорный коллапс и как его предотвратить — легли в основу повестки заседания комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Вёл заседание заместитель председателя комитета Руслан Перелыгин. Активное участие в обсуждении всех вопросов принял член Правительства Орловской области — руководитель Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Денис Блохин.

По первому вопросу начальник управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Алексей Субботин отметил, что в прошедшем году в рамках проведения профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, находящихся на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Орловской области, было выполнено работ на сумму 12,5 млн рублей. Кроме того, за счёт средств Дорожного фонда Орловской области выполнены работы по приведению в надлежащее состояние подъездов к железнодорожному переезду в д. Волково. На что было затрачено 10 млн рублей.

Докладчик обратил внимание также на меры по предупреждению случаев грубейшего нарушения Правил дорожного движения владельцами транспортных средств. А эффективной мерой предупреждения подобных случаев назвал оснащение железнодорожных переездов техническими средствами фото- и видеофиксации.

Кроме того, была выражена готовность приёма данных устройств в оперативное управление КУОО «Орёлтранссигнал» для дальнейшего обслуживания и содержания.

Присутствовавший на заседании вице-спикер областного Совета Михаил Вдовин поинтересовался судьбой железнодорожного переезда на пер. Маслозаводской.

Прокомментировал ситуацию заместитель начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла Дмитрий Ветров. Дмитрий Дмитриевич сказал, что на выполнение всех необходимых работ требуется 921 тыс. рублей, также существует вероятность закрытия переезда на время работ.

А. Субботин добавил, что закрытие переезда возможно только при наличии согласия органов местного самоуправления, органов исполнительной власти специальной компетенции, самих жителей и наличии иных подъездных путей. На сегодня таких согласий не существует.

В обсуждении поднятой тематики также принял участие начальник Орловской дистанции пути Московской железной дороги по Орловско-Курскому территориальному управлению Сергей Перепёлкин.

Михаил Вдовин порекомендовал МЖД тщательнее контролировать ход работ по строительству ж/д переездов, так как подрядчик зачастую недорабатывает.

Руслан Перелыгин уточнил, есть ли возможность отказаться от эксплуатации путей от пер. Маслозаводского в сторону ТМК «Гринн». Это бы решило множество проблем и помогло бы организовать полноценную дорогу-дублёр ул. Комсомольской.

Сергей Евгеньевич ответил, что на сегодняшний день линия от ст. Орел до ст. Саханская считается целесообразной, т.к. обеспечивает грузовую работу на предприятиях г. Орла и пригородное сообщение, которым активно пользуются жители.

Об итогах проведения в 2019 году капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Орловской области и перспективах на 2020 год выступила директор НО «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» Ольга Павлова.

Было озвучено, что действующая редакция региональной программы капремонта, рассчитанная до 2044 года, включает в себя 4 426 многоквартирных домов площадью 13, 9 млн квадратных метра. С начала действия программы начислено взносов на капитальный ремонт по общему счёту и специальным счетам 3, 993 млрд рублей, оплачено взносов в сумме 3,417 млрд рублей. Собираемость средств за 2019 год составила 93,31 %. В прошедшем году работы по капитальному ремонту выполнены в 171 доме.

В рамках исполнения краткосрочного плана капитального ремонта в 2020 году запланированы: замена не менее 100 лифтов в домах г. Орел и г. Мценск, капитальный ремонт крыш не менее чем 200 домов, капитальный ремонт фасадов и крыш — не менее 60 домов, расположенных вдоль центральных улиц г. Орла, плановый капитальный ремонт в порядке очерёдности — не менее 50 домов.

По предварительной оценке, для заключения договоров на такой объём работ потребуется привлечь не менее 30 подрядчиков, однако сегодня, по словам докладчика, в реализации программы капитального ремонта принимают участие одновременно не более 12 организаций.

На вопрос депутата Игоря Рыбакова, что же мешает привлечь нужное количество подрядчиков и что было сделано для устранения проблем, курирующий данное направление Денис Блохин ответил, что камнем преткновения на данный момент является территориальный коэффициент в строительстве. Он складывается из средней заработной платы, затрат на строительные материалы и эксплуатацию машинных механизмов. До 2012 года была возможность пользоваться собственной территориальной системой, но с 2014 года такие системы были отменены и регионы работают по федеральным территориальным расценкам в соответствии с индексом, которые присваивает Минстрой. Раз в квартал проходит его переоценка. Все необходимые данные в Минстрой Департаментом строительства отправляются.

Для повышения коэффициента Правительством региона предпринимаются все возможные меры. Так было утверждено отдельное распоряжение о размере средней заработной платы в строительстве. В отношении других слагаемых ценообразования также предпринимаются все необходимые меры по их увеличению.

Денис Блохин также добавил, что на сегодняшний момент все решения по ценообразованию в строительстве заморожены, так как в Министерстве строительства РФ разрабатывается единая информационная система.

Владимир Иванов уточнил, почему у всех регионов разный коэффециент?

Денис Блохин пояснил, что коэффициент зависит от того, насколько бюджет может дотировать в данную сферу и насколько затраты в сметной стоимости обоснованы. Для удобства по последнему пункту у многих строительных организаций, которые занимаются капремонтом, есть свои подразделения, специализирующиеся на проектировании. Это удобно, так как организация, заходя на строительно-монтажные работы, понимает объёмы работ. Кроме того, в региональном фонде капремонта есть проектный отдел, который занимается данными вопросами.

Депутат Руслан Фрайда поинтересовался, как обстоят дела с вывозом строительного мусора.

Ольга Павлова ответила, что в сметы не включается сумма, достаточная для организации вывоза мусора. Действующая расценка — 1 250 рублей за тонну строительного мусора.

Продолжилось заседание комитета обсуждением транспортной проблемы. Заместитель руководителя Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Алексей Васильев по данному вопросу сообщил, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» для Орловской области планируется приобретение на условиях льготного лизинга 10 низкопольных автобусов большого класса ЛИАЗ.

Заместитель начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла Дмитрий Ветров добавил, что в Орле ждут и подарок из Москвы — 50 автобусов ЛИАЗ, предназначенных для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Уже состоялся комиссионный выезд в столицу. Все автобусы были осмотрены. Признано, что они находятся в хорошем состоянии. Их появление на дорогах Орла позволит улучшить финансовую ситуацию в МУП «ТТП».

Руслан Фрайда поинтересовался, если речь идёт о выправлении ситуации в «ТТП», то почему во всех информационных лентах пестрит новость о новом коммерческом маршруте.

Дмитрий Ветров заверил, что это «фейковая» новость. В администрацию города действительно поступали предложения о новом маршруте, но с троллейбусом № 6 он бы пересекался условно — только на протяжении двух остановок.

Завершилось заседание комитета рассмотрением вопроса, внесённого по инициативе первого заместителя Председателя областного Совета Михаила Вдовина, о текущей ситуации в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории Орловской области.

Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения профильного Департамента Орловской области Сергей Латынин начал свой доклад с того, что отметил: «На территории Орловской области располагаются 4 мусоросортировочных комплекса и 2 полигона. Все функционируют. Отходы принимаютсяСуществует, конечно, ряд проблем в виде задолженностей УК „Зелёной рощи“ перед предприятиями».

Причиной задолженностей Сергей Сергеевич назвал внутрихозяйственную деятельность, слабую работу с юридическими лицами и плохую работу с населением отдалённых районов области.

Докладчик уточнил, что Департаментом неоднократно по всем пунктам обращалось внимание на необходимость активизации работы во всех направлениях. Департаментом, в свою очередь, были направлены письма в Министерство природных ресурсов РФ с просьбой оказать содействие муниципальным образованиям в связи с нехваткой порядка 8 500 контейнеров и 3 000 контейнерных площадок.

Руслан Перелыгин попросил ответить на конкретный вопрос: есть ли задолженность перед мусоросортировочными комплексами?

Ответ на него дала заместитель директора по экономике и финансам УК «Зелёная роща» Ирина Каторгина.

«На сегодняшний момент мы должны за обработку АО „Экосити“ 4,5 миллиона рублей и 600 тысяч рублей — ООО „Экопласт“. До конца февраля мы выполним свои обязательства. Перед ООО „Русресурс“ и ООО „Экоград“ задолженностей нет», — заверила представитель «Зелёной рощи».

О проблемах перевозчиков, ситуации на заводах и причинах возможной остановки деятельности рассказали руководители обрабатывающих предприятий. Была отмечена необходимость введения он-лайн режима сбора и транспортирования, обработки и захоронения отходов. Программное обеспечение уже приобретено. Это сделает вывоз ТКО полностью прозрачным. Кроме того, было озвучено пожелание проведения совместных совещаний со всеми заинтересованными сторонами, включая представителей Роспотебнадзора, природоохранной прокуратуры, депутатского корпуса. Это необходимо и для снятия финансовой напряжённости в сфере обращения с ТКО, которая может привести к невыплате заработной платы рабочим, нехватке средств на топливо для машин и, как следствие, остановки работы всех предприятий по вывозу, сортировки и захоронению мусора.

По итогам рассмотрения вопроса было принято решение об оперативном урегулировании разногласий посредством проведения совещаний в профильном Департаменте и, при необходимости, круглого стола комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

вверх