Перспективы социально-экономического развития региона, работа Фонда капремонта и УК «Зелёная роща» — в повестке дня

17 Октября 2019 16:53
17 октября состоялось расширенное заседание комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. В ходе работы было рассмотрено 7 вопросов, один из которых в разделе «Разное».

Участники заседания: депутаты Геннадий Сафонов, Андрей Митин, Виктор Прозвицкий, Владимир Иванов, Руслан Перелыгин, Виталий Рыбаков, Руслан Фрайда, члены Правительства области, руководители и представители региональных Контрольно-счётной палаты, Прокуратуры, Управления Министерства юстиции России, Фонда капитального ремонта, регионального оператора по обращению с ТКО, органов исполнительной государственной власти Орловской области и администраций г. Орла, г. Ливны, г. Мценска, Орловского района, муниципальных организаций.

Первый вопрос, который рассмотрели участники заседания, — «О прогнозе социально-экономического развития Орловской области на 2020 год и основных параметрах прогноза на 2021-2022 годы». По данной теме доложил руководитель Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области Сергей Антонцев.

По предварительной оценке, валовой региональный продукт в 2019 году составит 238,5 млрд рублей. Среднегодовой темп его роста в сопоставимых ценах на период 2020-2022 годов прогнозируется на уровне 102,4 %. Валовой региональный продукт в 2022 году составит 287,5 млрд рублей, что по отношению к 2018 году в действующих ценах составит 127 %.

В 2019 году будет освоено порядка 51,8 млрд рублей инвестиций в основной капитал. В прогнозном периоде положительная динамика сохранится и к 2022 году объём инвестиций составит порядка 62,4 млрд рублей, что по отношению к 2019 году в действующих ценах составит 120,3 %.

В прогнозном периоде положительная динамика социальных индикаторов также сохранится. Предварительно, номинальная среднемесячная заработная плата в 2020 году составит 30 777 рублей, в 2021 году — 32 870 рублей, в 2022 году — 35 105 рублей. Реальная заработная плата увеличится за 2020-2022 год на 7,6 % относительно текущего года.

Председатель комитета Геннадий Сафонов задал вопрос о судьбе инвестиционного проекта по строительству Западного обхода города Орла. В июне 2018 года Правительством Орловской области было подписано соглашение, по которому западный автодорожный объезд Орла протяжённостью 15 км планировался к открытию в 2021-м году. В качестве инвестора выступила ЗАО «Русская холдинговая компания».

В ответе отмечалось, что в настоящее время ведутся предпроектные и подготовительные работы, проводятся процедуры выкупа и межевания земель. В скором времени планируется проведение публичных слушаний в Орловском и Урицком районах, территории которых будут задействованы при реализации проекта. Оценив информацию, народные избранники выразили опасение, что сроки строительства объезда могут сильно сместиться.

О проекте закона Орловской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» присутствующим доложила член Правительства Орловской области — руководитель Департамента финансов Орловской области Елена Сапожникова.

В рамках обсуждения вопроса собравшиеся затронули тему обновления подвижного состава муниципальных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в Орловской области, а также оказания финансовой поддержки перевозчикам, осуществляющим перевозку льготных категорий на основании единого социального проездного билета.

Михаил Вдовин, первый заместитель Председателя Орловского областного Совета народных депутатов:

«На сегодняшний день ситуация, складывающаяся с городским транспортом, очень сложная. Для того чтобы муниципальный транспорт вышел из кризиса, необходимо вкладывать деньги в его развитие, постоянно покупать новые единицы техники, предусматривать льготы, а также повышать рентабельность и спрос именно на услуги этого вида транспорта».

По информации заместителя руководителя Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Алексея Васильева, в 2019 году на эти цели было выделено 39, 3 млн рублей. В 2020 году планируется оставить данный показатель на уровне текущего года. Чиновник также отметил, что по предварительным расчётам на полное обновление только Орловского ТТП необходимо порядка 2,5 млрд рублей.

Депутаты пришли к единогласному мнению, что средств, выделяемых из регионального бюджета, крайне мало и рекомендовали финансистам регионального Правительства при планировании бюджета на следующий год уделить этому вопросу гораздо большее внимание.

Также народные избранники предложили использовать опыт соседних регионов по поддержке городского транспорта. Депутат Руслан Перелыгин привёл пример Тульской области, где специальные тарифы для льготных категорий граждан применяются исключительно в муниципальном транспорте. Отсюда и большой спрос на передвижение в троллейбусах, автобусах и трамваях.

Депутат Виталий Рыбаков вспомнил про московские подарки — 15 автобусов, подаренные городу Орлу несколько лет назад, которые до сих пор не введены в действие.

А депутат Андрей Митин обратил внимание на проблему продолжительности рабочего дня сотрудников частных транспортных структур. Порой водители работают по 14 часов в день, что не только противоречит трудовому законодательству, но и негативно сказывается на безопасности дорожного движения.

Поговорили парламентарии и о ходе реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области».

Директор Регионального фонда капремонта Ольга Павлова в своём докладе отметила, что за время работы Фонда более 400 многоквартирных домов на сумму порядка 1,5 млрд рублей были отремонтированы.

Программа капитального ремонта домов сегодня представляет собой комплекс мероприятий, включающих ремонт домов в порядке очерёдности, замену отработавших нормативный срок лифтов, досрочный ремонт протекающих крыш и ремонт в рамках ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

По состоянию на 1 октября 2019 года начислено взносов на капремонт по общему котлу и специальным счетам на сумму свыше 3,6 млрд рублей, из них более 3,2 млрд рублей оплачено. Ольга Вячеславовна подчеркнула, что впервые с начала деятельности Фонда собираемость средств за год удалось поднять до уровня выше 90 %. Это стало возможным благодаря проводимой разъяснительной работе с собственниками и досудебному урегулированию вопросов.

В настоящее время Фонд реализует краткосрочные подпрограммы, в рамках которых до конца 2020 года предстоит:

— досрочно отремонтировать крыши в 271 доме (98 из них — на сумму более 200 млн — в 2019 году). Помимо этого, основная очередь на капремонт крыш расписана до 2023 года и охватит ещё как минимум 368 домов.

— заменить 258 лифтов в 53 домах, в том числе до конца текущего года — 145 лифтов в 33 домах.

Что касается капитального ремонта домов на перспективный период 2021-2023 гг. — будет выделено более 9 млрд рублей на ремонт 840 домов, ремонт крыш 195 домов и замену 127 лифтов в 32 домах.

Народные избранники в целом были удовлетворены отчётом, приняли его к сведению, но обратили внимание на случаи низкого уровня проектных работ и, порой, неудовлетворительное качество их выполнения.

Михаил Вдовин обозначил проблему сложности работы подрядчиков капремонта при осуществлении казначейского сопровождения данных работ. Депутаты комитета единогласно поддержали вице-спикера и решили обратиться с рекомендациями в Правительство региона о прекращении казначейского сопровождения работ по капремонту, тем более что эту практику в ЦФО применяет только Орловская область.

Рекомендациями профильному Департаменту и Фонду капремонта стало продолжение обеспечения современного капремонта, реконструкции и модернизации жилых домов, а также осуществление контроля за объёмами и сроками исполнения необходимых мероприятий.

Ещё одной актуальной темой обсуждения на заседании комитета стал

доклад о деятельности и тарифной политике ООО «УК «Зелёная роща» по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Орловской области. С информацией по данному вопросу выступил региональный оператор — и. о. директора УК «Зелёная роща» Александр Ворожбит.

Геннадий Сафонов, заместитель Председателя Орловского областного Совета народных депутатов — председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

«Вначале этого годы мы пережили высокий накал социального недовольства, вызванный введением новых правил обращения с ТКО и новыми тарифами в этой сфере, рассчитывая, что при наведении порядка в данной отрасли тарифы должны иметь тенденцию к снижению, особенно учитывая отмену 20 % НДС. Предполагалось, что по итогам работы будет определён фактический объём мусора, норматив накопления ТКО будет снижен до фактических значений.

Однако в сентябре утверждена новая схема по обращению с ТКО, где указан прогнозный единый тариф регионального оператора, более чем на 30 процентов превышающий действующий тариф. Сегодня в рамках комитета мы попросим представителей Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области и Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области узнать их видение тарифной политики в сфере ТКО на 2020 год».

Александр Ворожбит подчеркнул, что в настоящее время ещё сложно сказать о размере будущего тарифа. Предварительная сумма появится только тогда, когда будет пройден этап торгов на сбор ТКО.

Парламентарии задали представителю регоператора множество вопросов, обратив на них внимание представителей контролирующих органов и прокуратуры, присутствующих на заседании. Вопросы, в частности, касались предположительного повышения тарифов за сбор ТКО и его доступности для кошелька орловцев, расходов компании на приобретение дорогих автомобилей, оказания услуг московскими адвокатами и аудиторами, закупки у единственного поставщика контейнеров для сбора отходов, работы мусоросортировочных заводов региона.

В рамках заседания депутаты комитета рассмотрели также поправки в профильные региональные законы, приведя их в соответствие с федеральными законами.

вверх