О проблемах в реализации программы капитального ремонта

21 Февраля 2019 09:45
Повестка дня очередного заседания комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству была небольшой — два законопроекта.

Во втором чтении окончательной редакции были рассмотрены поправки в законы «Об отдельных правоотношениях в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Орловской области» и «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Орловской области».

Депутаты рекомендовали внести их в повестку дня февральской сессии облсовета.

Далее работа комитета продолжилась в формате круглого стола.

Тема мероприятия — «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Орловской области: проблемы, планирование и реализация комплексного и выборочного капитального ремонта, качество, гарантии и ответственность исполнителей работ».

Открывая его, заместитель Председателя областного Совета — председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Геннадий Сафонов обозначил задачи, которые стоят перед участниками. Среди них — выявление системных проблем, возникающих в ходе реализации программы, а также обсуждение возможных путей решения острых вопросов в данной сфере.

В работе круглого стола принимали участие представители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции, депутатского корпуса региона, общественных организаций и объединений, предприятий и организаций, участвующих в процессе реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Основную информацию о деятельности Регионального фонда капитального ремонта (РФКР) общего имущества в многоквартирных домах на территории области представили директор Ольга Павлова и начальник отдела мониторинга и планирования капитального ремонта Михаил Михлин.

В частности, отмечалось, что первоначальная программа, утверждённая в канун 2014 года, неоднократно актуализировалась в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Всего с 2014 года при участии РФКР проведён ремонт 458 домов. Действующая на сегодняшний день редакция программы включает в себя 4 тыс. 432 многоквартирных дома и рассчитана до 2044 года. Сейчас завершается работа над новой — пятой редакцией программы.

Отметим, что в неё теперь не входят дома, в которых имеется менее пяти квартир, а также аварийные дома, которых в области около 200.

Кроме того, Правительством области принят порядок, позволяющий формировать подпрограммы по замене лифтов, ремонту крыш. В случае возникновения аварии, чрезвычайных ситуаций РФКР может производить капитальный ремонт без формирования планов, объявления электронных аукционов.

Этот подход позволил в текущем году достичь рекордной отметки ремонтируемых лифтов — 103 единицы в 25 домах, большая часть из которых уже в работе. В 2019 году запланировано наибольшее количеству домов, подлежащих ремонту — 200, столько же запланировано и на 2020 год.

Депутаты активно включились в обсуждение итогов деятельности фонда. Причем заданные вопросы и поднимаемые проблемы скорее свидетельствовали о целом комплексе системных сбоев в процессе реализации программы.

Это и низкое качество ремонта домов по городу Орлу в период 2016 −2017 годов, о чём свидетельствуют в настоящее время многочисленные жалобы, и претензии жителей, поступающие в жилищную инспекцию, исполнительную власть, к депутатам, и отсутствие требуемого количества квалифицированных подрядных организаций, участвующих в процессе капремонта, и резкое сокращение организаций изготавливающих проектно-сметную документацию.

Проблемы подрядчиков, возникающие в процессе капитального ремонта, мотивированно обозначил финансовый руководитель ООО «Юнион» из Ливен Анатолий Проскурня. По его мнению, одним из самых слабых звеньев на сегодня остаётся низкое качество проектной документации.

Геннадий Сафонов, заместитель Председателя Орловского областного Совета народных депутатов — председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

«Сегодня было озвучено немало проблем, накопившихся за время реализации программы. Есть вопросы к качеству выполненных работ, есть и определённые сложности с работами по гарантийным обязательствам.

Одно из возможных решений — Фонду необходимо заключать договоры с подрядчиками, где прописаны 5% от стоимости контракта на обеспечение исполнения гарантийных обязательств. Тогда у Фонда будут средства для гарантийных работ.

Надо также проработать тарифы при работе с проектно-сметной документацией, включающей актуальные цены на материалы и коэффициенты расчета».

По результатам рассмотрения затронутых вопросов депутаты выработали рекомендации региональному Правительству, регоператору и госорганам специальной компетенции.

Среди которых: не допускать ежегодное уменьшение объёма финансирования; проработать вопрос внесения изменений в региональную программу капитального ремонта с целью приостановления (переноса) ремонта объектов культурного наследия до определения предметов их охраны; синхронизировать сроки реализации программ капремонта с финансовым и календарным годом; обеспечить наличие в контрактах на выполнение работ по капитальному ремонту подрядчиками условий о предоставлении гарантий на ремонт (2-4% от стоимости контакта или банковская гарантия) в период гарантийного срока; а также предпринять необходимые меры по повышению уровня собираемости взносов на капитальный ремонт, особенно по многоквартирным жилым домам, находящимся в муниципальной собственности.

В работе круглого стола приняли участие вице-спикер Михаил Вдовин, зампредседателя областного Совета Лариса Удалова, депутаты Андрей Митин, Виталий Рыбаков, Игорь Рыбаков, Владимир Иванов, Руслан Фрайда, Денис Филипченков.

вверх