Дорожная деятельность — актуальные проблемы

20 Июля 2018 16:20
Актуальные проблемы дорожной деятельности на территории Орловской области и пути их решения обсудили сегодня, 20 июля, участники круглого стола, организованного по инициативе комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству областного Совета.

Эти вопросы, по словам заместителя Председателя областного Совета — председателя комитета Геннадия Сафонова, напрямую влияют и на устойчивость социально-экономического развития, и на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры региона, и на повышение безопасности дорожного движения.

Основным докладчиком на заседании был член Правительства Орловской области, руководитель Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Денис Блохин.

Он подвёл итоги работы дорожной деятельности в регионе в 2017 году, а также проинформировал о ходе работ по строительству, ремонту дорог регионального, межмуниципального, сельского значения в текущем году. На эти цели в 2018 году предусмотрено 4,6 млрд. рублей. Запланировано построить и реконструировать 71,58 км участков автомобильных дорог и отремонтировать 56,17 км региональных и муниципальных дорог, 125 км местных дорог. Кроме того, будут капитально отремонтированы 13 пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений. Особое внимание уделяется состоянию дорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов.

Несмотря на достаточно полную информацию, представленную Департаментом, депутатам, среди которых помимо членов комитета были законодатели из других профильных комитетов Совета, было задано немало острых вопросов.

Так депутат Виталий Рыбаков выразил неудовлетворение проведением ямочного ремонта, называя конкретные примеры по городу Орлу, по дорогам районов области. Руслан Перелыгин вновь поднял тему повышения ответственности крупных инвесторов региона за состоянием тех дорог, по которым движется их большегрузный транспорт. Руслан Фрайда задал вопрос о качестве асфальта, производимого орловскими предприятиями. Геннадия Сафонова заинтересовал вопрос, по какому принципу Дорожный фонд распределяет лимиты на ремонт и строительство дорог среди муниципальных образований.

Участвовавший в работе круглого стола генеральный директор АО «Орелдорстрой» Василий Колодезный (компания, возглавляемая им, недавно вновь вернулась на объекты Орловщины), обозначил немало проблемкоторые мешают решению, пожалуй, самой главной задачи — повышению качества строительства и ремонта дорог. И многое, по его мнению, зависит от оперативных, последовательных и грамотных управленческих решений исполнительной власти разных уровней.

Геннадий Сафонов, заместитель Председателя Орловского областного Совета народных депутатов — председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

«Благодарен всем участникам заседания, в ходе которого прозвучал целый комплекс не только вопросов к субъектам дорожной деятельности, к контролирующим структурам, исполнительной власти, но и немало обнадеживающих ответом и мнений о том, что существующие проблемы сегодня никто не скрывает и совместными усилиями они будут решаться».

Итоговым документом заседания стали рекомендации Правительству Орловской области, органам исполнительной государственной власти специальной компетенции, органам местного самоуправления муниципальных образований.

В нём, в частности, рекомендовано обеспечить контроль целевого использования средств областного бюджета, выделенных на финансирование мероприятий государственной программы Орловской области «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области» в части строительства автомобильных дорог в сельской местности;

усилить контроль за качеством выполнения дорожных работ, в том числе по подготовке органами местного самоуправления проектно-сметной документации на ремонт автомобильных дорог местного значения, финансируемых за счёт субсидий Дорожного фонда;

предусмотреть возможность при заключении контракта по строительству и ремонту автомобильных дорог с подрядчиком гарантии, предоставленной банком на исполнение обязательств по строительству и ремонту автомобильных дорог на весь период эксплуатации, гарантированный подрядчиком;

осуществлять контроль за ходом, качеством и сроками выполнения ремонтных работ на объектах улично-дорожной сети, учитывая нормативные требования по прочности, ровности, сцеплению дорожного покрытия, а также в строгом соответствии со всеми государственными стандартами, технологическими требованиями и условиями контрактов и ряд других рекомендаций.

В заседании круглого стола принимали участие депутаты: Виталий Рыбаков, Руслан Перелыгин, Руслан Фрайда, Леонид Ушаков, Юлия Мальфанова, а также представители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций, предприятий и организаций, работающих в сфере дорожной деятельности, представители Совета молодых депутатов Владимир Ануфриков, Людмила Сапрыкина и член общественного Молодёжного парламента при областном Совете народных депутатов Кристина Амалицкая.

вверх