Депутаты рассмотрели вопросы бюджета, налогов и финансов

21 Октября 2021 16:37
21 октября состоялось заседание комитета по бюджету, налогам и финансам, в ходе которого депутаты рассмотрели десять вопросов. Вёл заседание председатель комитета Сергей Потемкин, присутствовали депутаты: Андрей Фролов, Наталья Прохорова, Светлана Ковалева, Иван Дынкович.

Первым народные избранники рассмотрели законопроект Орловской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

О прогнозе социально-экономического развития региона на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов доложил член Правительства — руководитель Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области Сергей Антонцев.

Непосредственно о проекте бюджета рассказала член Правительства Орловской области — руководитель Департамента финансов Орловской области Елена Сапожникова.

Областной бюджет будущего года, как и в 2021-м, планируется бездефицитным. Общий объём доходов и расходов прогнозируется в размере 45,6 млрд рублей.

В целом расходы областного бюджета на 2022 год предусматриваются с ростом к уточнённому бюджету 2021 года на 5,3 % или плюс почти 2,3 млрд рублей. Из них традиционно большая часть (или 67,4 %) пойдёт на социальную сферу и планируется в объёме 30,7 млрд рублей.

Расходы по отраслям социальной сферы складываются следующим образом: на социальную политику отводится 13,4 млрд рублей; на образование — 10,4 млрд рублей; на здравоохранение —5,3 млрд рублей; на культуру, кинематографию — 798,3 млн; на физическую культуру и спорт — 755,6 млн рублей, на средства массовой информации — 102 млн рублей.

На государственную поддержку также могут рассчитывать представители таких сфер как сельское хозяйство и рыболовство, на эти цели в главном финансовом документе региона запланирован 1,8 млрд руб. Почти 5,9 млрд пойдёт в Дорожный фонд Орловской области.

Межбюджетные трансферты местным бюджетам планируются в объёме 14,3 млрд рублей.

Финансирование национальных проектов при формировании бюджета было в числе приоритетов. На реализацию 10-ти нацроектов в 2022 году запланировано 6,6 млрд рублей.

Верхний предел государственного долга Орловской области на 1 января 2022 года составит 19,8 млрд руб.

Расходы на обслуживание государственного долга в 2022 году предусматриваются в сумме 460 млн рублей — с сокращением по отношению к уточнённому бюджету 2021 года на 350 млн рублей.

О параметрах бюджета регионального ТФОМС на ближайшие три года рассказал директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области Роман Федяков.

Руководитель Фонда отметил сбалансированность бюджета по доходам и расходам: их общий объём на следующий год прогнозируется в размере 10,4 млрд рублей. Расходы традиционно предусмотрены на финансовое обеспечение региональной организации ОМС и на мероприятия по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медоборудования из средств нормированного страхового запаса Фонда.

На 2023- 2024 годы общий объём доходов и расходов прогнозируется в сумме 11 млрд рублей.

В ходе заседания комитета депутаты также рассмотрели вопрос о корректировках областного бюджета 2021 года и планового периода — уточняется параметров областного бюджета за счёт роста налоговых доходов. В результате принятия законопроекта общий объём доходов и расходов областного бюджета увеличится почти на 874,7 млн рублей и составит 44,2 млрд рублей, при этом налоговые и неналоговые доходы составят 24,1 млрд рублей.

За счёт увеличения налоговых доходов областного бюджета, а также сокращения расходов на обслуживание государственного долга Орловской области будут увеличены расходы на оплату труда работников бюджетной сферы в общем объёме 784,6 млн рублей; включая субвенции на оплату труда работников общеобразовательных организаций и классное руководство — 612 млн рублей; публичные нормативные обязательства и социальные выплаты — 57,8 млн рублей.

За счёт налоговых поступлений Дорожного фонда в объёме 121,2 млн рублей увеличены расходы Дорожного фонда.

Внесение изменений предусматривается и в региональный закон «О межбюджетных отношениях в Орловской области». Информацию по вопросу представил член Правительства Орловской области — руководитель Департамента финансов Орловской области Елена Сапожникова.

Изменения предлагается внести в отдельные статьи документа для достижения следующих целей: установления возможности предоставления авансовых дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов); возможности повторного распределения между муниципальными образованиями субвенций; сокращения сроков доведения субсидий до местных бюджетов и урегулирования правовой неопределённости; повышения эффективности использования средств местных бюджетов, источником которых являются субсидии, предоставленные из областного бюджета, прозрачности и качества планирования бюджетов муниципальных образований, а также ускорения доведения субсидий до муниципальных образований и др.

Ещё об одних поправках в региональный закон «О межбюджетных отношениях в Орловской области» рассказал начальник мобилизационного управления Орловской области Николай Дорогавцев.

Законопроектом вносятся изменения в методику распределения субвенций бюджетам муниципальных районов Орловской области для предоставления бюджетам поселений и муниципальных округов региона на осуществление органами местного самоуправления поселений и муниципальных округов переданных им полномочий по первичному воинскому учёту на территориях, где отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов.

Объём субвенции бюджету сельского поселения, входящего в состав территории муниципального района или муниципального округа, рассчитывается Министерством обороны РФ в соответствии с Методикой распределения между субъектами страны.

Предлагаемые изменения не изменяют общего объёма субвенций, полученных из федерального бюджета.

Парламентарии также рассмотрели ряд законопроектов, требующих внесения технических поправок.

Так, в связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации подготовлен проект закона «О внесении изменений в Закон Орловской области «О бюджетном процессе в Орловской области».

Ещё один такой документ — «Об утверждении заключенного Дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении бюджету Орловской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации». Отметим, дополнительным соглашением № 1 от 1 июля 2021 года продлевается период погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам до 2029 года.

В целях приведения регионального законодательства в соответствие с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации подготовлен законопроект о внесении изменения в статью 1 Закона Орловской области «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения».

В целях применения налоговой ставки 0 процентов с учётом требований Кодекса предлагается установить единые для двух налоговых периодов ограничения предельного размера доходов — по 24 млн рублей для каждого налогового периода.

вверх