Депутаты потребовали от городской власти конкретных решений

19 Января 2018 09:12
Освещение улиц, транспортное обслуживание и ремонт дорог — эти проблемы областной столицы стали ключевыми на заседании комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. В его работе приняли участие вице-спикер Михаил Вдовин, депутаты — Геннадий Сафонов, Виктор Прозвицкий, Андрей Митин, Виталий Рыбаков, Игорь Рыбаков, Владимир Иванов, представители областной и городской администраций.

По информации предоставленной Олегом Минкиным — первым заместителем главы администрации Орла, ситуация с транспортным обслуживанием находится под постоянным контролем и корректируется по мере необходимости.

«В настоящее время ежедневно горожан обслуживает 331 автобус, 25 трамваев и 33 троллейбуса. По просьбам жителей введён дополнительный маршрут № 60к «Площадь Жукова — магазин „Орёл“ для проезда жителей к месту проведения ярмарки „Хлебосольный выходной“. На всех остановках размещены расписания. Все городские транспортные средства подключены к системе ГЛОНАСС».

Но, несмотря на относительно оптимистичную картинку, депутаты проинформировали представителя городской администрации, что количество жалоб от жителей продолжает неуклонно расти, и за несколько последних лет ситуация в этой сфере значительно ухудшилась. Так, если раньше жители жаловались, что уехать в отдалённые районы невозможно после 20.00, то сейчас большинство водителей прекращают работу в 19.00.

Геннадий Сафонов, заместитель председателя Орловского областного Совета народных депутатов — председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

«По сути, за последние несколько лет ситуация в лучшую сторону не изменилась. По-прежнему в вечернее время проблематично добраться до окраин города и не только до окраин. И если, как вы говорите, все транспортные средства оборудованы системой ГЛОНАСС, то причина непонятна в принципе. На протяжении нескольких лет мы слышим от вас одно и тоже — ситуация под контролем, работа с недобросовестными перевозчиками ведётся. А между тем, насколько мы понимаем, чёткого плана, как изменить ситуацию, у городской администрации как не было, так и нет. Положение дел на ПАТП-1 оптимизма тоже не добавляет. Предприятие с 1 февраля имеет все шансы прекратить деятельность».

По поводу несоблюдения графика движения представитель администрации Орла добавил, что основной причиной отсутствия вечерних рейсов является дефицит водительских кадров у перевозчиков. Но в связи с этим возникает очередной вопрос, ответа на который нет — как такие перевозчики смогли выиграть конкурс на обслуживание, если уже на старте было понятно, что соблюдать график они не в состоянии.

Нет пока положительного прогноза и по ситуации с освещённостью улиц областного центра.

Как сообщил депутатам Олег Минкин, на состоявшемся 28 декабря 2017 года заседании Арбитражного суда по ходатайству всех участников было решено отложить судебное разбирательство, которое состоялось 12 января наступившего года. Предполагалось, что сторонам удастся прийти к мировому соглашению, но оно достигнуто не было. Неопределённой ситуация остаётся и на сегодняшний день.

Депутаты были едины во мнении: проблема требует немедленного разрешения, так как дело не только в неудобстве, а в потенциальной опасности. После установки новых светильников, город буквально погрузился во тьму, увеличилось количество ДТП.

Виктор Прозвицкий, заместитель председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

«Разбираться кто более виноват в данной ситуации, кто менее —можно бесконечно долго. Не спорю, сделать это необходимо, но жизни горожан при этом не должно ничего угрожать».

вверх