Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости отчитался перед депутатами

02 Декабря 2019 11:10
На 40-м заседании Орловского областного Совета народных депутатов в рамках «Часа контроля» народные избранники рассмотрели вопрос «О выявленных многочисленных нарушениях в работе учреждений, подконтрольных Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, а также по вопросу улучшения работы всего указанного Департамента и мерах, предпринимаемых или предпринятых для улучшения его работы».

Докладчиком выступила руководитель профильного Департамента Ирина Гаврилина. Она отметила, что допущенные подведомственными учреждениями нарушения, отмеченные в актах региональной Контрольно-счётной палаты, проанализированы.

Основными нарушениями являются: неисполнение нормативов обеспечения получателей социальных услуг продуктами питания и мягким инвентарём, а также нарушение требований законодательства в сфере закупок для государственных нужд Орловской области (например, при формировании начальной максимальной цены контракта, определении победителей конкурсных процедур, осуществлении закупок у единственного поставщика, приёмке несоответствующих требованиям качества продуктов питания и др.).

Ирина Александровна подчеркнула, что Департаментом проведена работа по устранению указанных нарушений и условий, способствовавших их совершению.

При анализе причин нарушений Департамент выявил несоответствие действующих нормативов фактическим потребностям граждан. Поэтому Постановлениями Правительства Орловской области установлены новые (повышенные) нормативы питания и новые нормативы обеспечения мягким инвентарём для получателей социальных услуг.

Усилен контроль при осуществлении проверок исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для того, чтобы в дальнейшем не допустить нарушений и обеспечить целевое и экономически эффективное расходование подведомственными учреждениями денежных средств.

Также Департамент указал руководителям подведомственных учреждений на необходимость рационального использования приобретённых продуктов питания и недопустимость их порчи вследствие нарушения условий или сроков хранения.

Отмечалось, что в ряде случаев отмеченные КСП действия подведомственных учреждений, которые могли повлечь неэффективное расходование денежных средств, не являются нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Так, например, не является нарушением закупка продуктов питания (масла, творога, сметаны) по заниженным ценам (на 40 %-80 % относительно средних потребительских цен по Орловской области). По федеральному закону в проект контракта включается цена, предложенная победившим участником закупки. Отметим, что основанием для отказа в заключение контракта не может являться тот факт, что данная сумма ниже предусмотренной документацией о закупке. Таким образом, ни подведомственные учреждения, ни Департамент не имеют возможности повлиять на итоговую цену контракта, сложившуюся по результатам электронной процедуры определения поставщика.

В федеральном законе, контролирующем сферу закупок, не содержится и запрета на участие в закупке аффилированных участников, следовательно, законодательство не позволяет относить к нарушениям формальный характер выбора единственного поставщика товаров (услуг).

Вместе с тем, отмеченные несоответствия продуктов питания установленным требованиям к качеству возможно было выявить лишь при сомнении в качестве товара, то есть исходя из субъективного фактора путём проведения лабораторных исследований.

Подводя итог уже проведённой работы, руководитель Департамента пояснила народным избранникам, что принят ряд нормативно-правовых актов (региональных и локальных), регулирующих вопросы приёмки продуктов питания и контроля за их качеством.

Помимо этого, с региональным Управлением Россельхознадзора согласован вопрос о бесплатном отборе проб и проведении лабораторных исследований в рамках выполнения государственного задания.

Также организовано ежемесячное представление подведомственными учреждениями социального обслуживания информации об имевших место фактах поставки некачественной продукции, её замены и мерах, принятых в связи с выявленными нарушениями.

В завершении выступления Ирина Гаврилина привела небольшую статистику: за 10 месяцев текущего года Департаментом осуществлено девять плановых проверок исполнения требований федерального законодательства в сфере государственных закупок. По итогам семи проверок выявлены признаки административных правонарушений, материалы переданы в Департамент правового обеспечения и государственного финансового контроля области, уполномоченный на принятие решений о привлечении лиц к административной ответственности.

Леонид Музалевский, Председатель Орловского областного Совета народных депутатов:

«Вопрос действительно очень серьёзный. Большая работа проведена региональной Контрольно-счётной палатой. Отмечу, что акты проверок передаются в Прокуратуру, Губернатору, депутатам областного Совета в открытой форме. Никто замалчивать никакие вопросы не собирается.

Несомненно, профильный комитет областного Совета обязательно вернётся к рассматриваемому нами вопросу, ещё раз подробно изучит все выявленные нарушения. И поверьте, если найдутся виноватые — меры будут предприняты самые жёсткие».

вверх