32-е Заседание Орловского областного Совета народных депутатов

27 Ноября 2009 17:22

Пресс-релиз

27 ноября состоится очередное заседание Орловского областного Совета народных депутатов, на котором будет рассмотрено около тридцати законопроектов.

 

Основными вопросами повестки дня 32 заседания областного Совета станут  Отчет об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2009 года и проект областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, подготовленный ко второму чтению.

 Данные, приведенные  в Отчете об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2009 года, говорят о том, что по итогам 9 месяцев сложился профицит областного бюджета в сумме 819,7 млн. рублей при плановом годовом дефиците в сумме 1 642,4 млн. рублей. За 9 месяцев доходная часть областного бюджета исполнена в объеме 11 985,4 млн. рублей, или 77,2 процента от утвержденного бюджета 2009 года (105,7 процента к аналогичному периоду прошлого года), расходная – 11 165,6 млн. рублей, или 65,0 процента утвержденного бюджета (107,1 процента к аналогичному периоду прошлого года). Денежные средства в сумме 832,0 млн. рублей остались на счетах получателей средств областного бюджета неиспользованными.

Расходная часть бюджета сохраняет свою социальную направленность (кассовые расходы на социально-культурную сферу составили 3 633,4 млн. рублей, или 52,6 процента от всех расходов, за исключением межбюджетных трансфертов, что позволило в полном объеме обеспечить исполнение всех защищенных и социально-значимых статей расходов, таких как: заработная плата с начислениями работникам бюджетной сферы – 1 073,1млн. рублей; выплаты ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей, – 170,6 млн. рублей; выплаты по Закону Орловской области "О статусе многодетной семьи в Орловской области и мерах ее социальной поддержки" – 54,2 млн. рублей; расходы на медикаменты – 130,9 млн. рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения (ТФОМС) – 546,1 млн. рублей и другие. Проведены расчеты по оплате коммунальных услуг учреждений бюджетной сферы, сохранено финансирование отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность населения. Просроченной кредиторской задолженности по финансированию защищенных статей и публичных обязательств за 9 месяцев нет.

Ко второму чтению внесены поправки в проект областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. Общий объем доходов областного бюджета предлагается в сумме 15 млрд. 833,0 млн. рублей, что составляет 102,4 процента по сравнению с параметрами первого чтения, или больше на 365,5 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы увеличиваются на 2,4 процента, или на 200,2 млн. рублей, и безвозмездные поступления из федерального бюджета - на 2,5 процента, или на 165,3 млн. рублей.

Расходная часть областного бюджета ко второму чтению в целом увеличивается на 331 млн. рублей, или на 2 процента. Ассигнования на реализацию областных целевых программ в сумме 654 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 511,2 млн. рублей, и за счет федерального бюджета - в сумме 142,8 млн. рублей, распределяются по каждой программе (предусматривается финансирование 24 программ) по соответствующим целевым статьям классификации расходов бюджета и главным распорядителям средств областного бюджета.

Дефицит бюджета предусматривается в сумме 1 млрд. 200,5 млн. рублей, или на 34,5 млн. рублей меньше по сравнению с его параметрами, принятыми в первом чтении, и составит 14,2 процента к общему объему доходов областного бюджета за минусом безвозмездных поступлений.

 

Также во втором чтении будет рассмотрен   проект закона "О бюджете Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

 

Важное место в повестке дня предстоящей сессии занимают вопросы здравоохранения. Изменения, вносимые в Закон "О здравоохранении в Орловской области", позволят установить контроль за качеством и объемами медицинской помощи, предоставляемой по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области, а также упорядочить нормативные правовые акты Орловской области в сфере оказания платных медицинских услуг.

 

Особое значение для жителей сельской местности имеет принятие Обращения Орловского областного Совета народных депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову по вопросу урегулирования порядка реализации (продажи) через фельдшерско-акушерские пункты, сельские врачебные амбулатории, офисы врачей общей практики лекарств первой необходимости жителям сельских районов. Почти треть населения Орловской области проживает в сельской местности. Большинство из сельских населенных пунктов находится в значительной удалённости от районных центров, и соответственно обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения такой категории граждан может осуществляться только через сельские лечебные учреждения. Учитывая острую нехватку в сельских лечебных учреждениях надлежащей площади, современного оборудования и специалистов с профессиональным фармацевтическим образованием, жёсткие условия лицензирования фармацевтической деятельности не позволяют им осуществлять реализацию населению лекарственных средств. В условиях удалённости и труднодоступности населённых пунктов, отсутствия аптечных учреждений в сельской местности даже самые простые лекарства и изделия медицинского назначения стали недоступны жителям сельской местности. Разрешение на розничную торговлю лекарствами, отпускаемыми без рецепта врача и изделиями медицинского назначения, которую могут осуществлять работники фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, сельских врачебных амбулаторий, имеющие высшее или среднее медицинское образование, может в корне изменить сложившуюся ситуацию в сельской местности по обеспечению лекарственными средствами и облегчит жизнь сельским жителям.

 

Кроме того, депутатами областного Совета будут приняты изменения в ряд законопроектов. В частности, комитетом по законодательству вносятся изменения в Закон Орловской области "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области". Законопроектом предлагается в соответствии с федеральным законодательством передать полномочия Правительства Орловской области в вопросах регулирования численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, органам Орелоблэкоконтроля.

 

В первом чтении будет рассмотрен законопроект "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Орловской области на 2010 год". Его принятие обусловлено необходимостью сокращения расходов областного бюджета на содержание и обеспечение сохранности неиспользуемого имущества, а также для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, прежде всего за счет инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии хозяйствующих субъектов и создании новых рабочих мест.  В перечне объектов для приватизации предлагается излишнее и неэффективно используемое имущество, приватизация которого в первую очередь позволит осуществить возмещение расходов, связанных с его содержанием и управлением (в том числе за техническую инвентаризацию, оценку, а также эксплуатационные расходы).

 

В связи со значительным сокращением финансирования из областного бюджета в 2009 году депутаты внесут поправки в областную целевую программу "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008-2010 годы)". Реализация ряда мероприятий Программы будет перенесена на 2010 год с соответствующим изменением бюджетного обеспечения и планируемых целевых показателей её реализации.

 

           
На заседании областного Совета будут рассмотрены и другие вопросы.

 

Пресс-служба Орловского областного Совета народных депутатов

 

вверх