Публичные слушания по проекту областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

28 октября 2014 года в 10 часов в Круглом зале администрации Орловской области состоятся публичные слушания по проекту областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Скачать документы: Проект облбюджета 2015 года

Пояснительная записка

к проекту областного бюджета на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов

Данный законопроект подготовлен в соответствии со статьей 184.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 82 Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года № 724-ОЗ «О бюджетном процессе в Орловской области», «Порядком составления проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 10 июня 2014 года
№ 148 «Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

При составлении проекта закона Орловской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» были учтены сценарные условия прогноза социально-экономического развития Орловской области на 2015 год и параметры прогноза до 2017 года, положения постановления Правительства Орловской области от 25 августа 2014 года № 246 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2015 — 2017 годы», а также указы Президента Российской Федерации 2012 года.

Кроме того, учтены внесенные и планируемые к внесению изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации, а также бюджетную классификацию.

Подготовленный законопроект сохраняет социальную направленность бюджета.

Доходы областного бюджета планируются на 2015 год в объеме 24 830,9 млн рублей с сокращением на 2 245,0 млн рублей от плана
2014 года, или на 8,3 процента, при этом налоговые и неналоговые доходы прогнозируются с приростом к уровню 2014 года на 13,2 процента, или 1 936,5 млн рублей, основной объем сокращения доходов планируется за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 993,9 млн рублей, или 73,5 процента, а также целевых безвозмездных поступлений на 3 197,6 млн рублей, или 42,2 процента.

Снижение прогнозируемого поступления целевых безвозмездных средств связано с тем, что проект закона Орловской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 год и 2017 годов» в части целевых безвозмездных поступлений сформирован на основе средств предусмотренных для Орловской области проектом федерального закона
«О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 год и 2017 годов». При этом большой объем средств будет распределен федеральными министерствами и ведомствами после утверждения федерального бюджета на 2015-2017 годы в начале 2015 года.

Формирование прогноза налоговых и неналоговых доходов областного и консолидированного бюджетов осуществлялось на основе оценки социально – экономического развития Орловской области за 2014 год и прогноза социально – экономического развития области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Учтены налоговое законодательство, действующее на момент составления прогноза бюджета, федеральные и региональные законы о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2015 года. Расчеты доходов местных бюджетов согласованы с представителями администраций городских округов и муниципальных районов, подписаны протоколы согласования.

Основные макроэкономические показатели, принятые за основу при расчете доходов областного и консолидированного бюджетов области на 2015 год и на период 2016 и 2017 годов, приведены в таблице:

 

Наименование показателя

2014 год

2015 год

Темп роста 2015г. / 2014г. %

2016 год

Темп роста 2016г./ 2015г. %

2017 год

Темп роста 2017г./ 2016г. %

Оценка млн рублей

Прогноз млн рублей

Прогноз млн рублей

Прогноз млн рублей

Валовый региональный продукт в основных ценах

167 009,6

181 171,1

108,5

196 389,4

108,4

212 874,4

108,4

в процентах к предыдущему году в сопостовимых условиях

103,1

103,2

103,8

104,2

Прибыль прибыльных предприятий

19 825,8

20 188,9

101,8

21 339,9

105,7

23 464,8

110,0

в том числе сельское хозяйство

3 488,9

3 654,6

104,7

3 892,5

106,5

4 135,7

106,2

Прибыль без учета сельского хозяйства

16 336,9

16 534,3

101,2

17 447,4

105,5

19 329,1

110,8

Фонд заработной платы по прогнозу социально-экономического развития

61 026,4

66 945,5

109,6

73 868,2

110,3

82 100,0

111,1

Остаточная стоимость основных фондов на конец года

127 377,6

134 807,5

105,8

134 374,9

100,0

146 241,0

108,8

 

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2015 год прогнозируются в объеме 16 598,2 млн рублей, с приростом к ожидаемым поступлениям 2014 года на 1 953,3 млн рублей и на 13,3 процента. Налоговые и неналоговые доходы на 2016 год рассчитаны в сумме
17 789,3 млн рублей, с ростом к 2015 году на 7,2 процента, на 2017 год – 19 119,1 млн рублей, с ростом к 2016 году на 7,5 процента.

Общий объем поступлений налога на прибыль на 2015 год прогнозируется в сумме 4 111,9 млн рублей, с ростом к ожидаемым поступлениям 2014 года на 299,7 млн рублей и на 8,3 процента при существующем в текущем году темпе роста в 1,4 раза.

Объем поступлений налога на прибыль в 2016 году и 2017 году прогнозируется в суммах 4 389,9 млн рублей и 4 697,2 млн рублей, с ростом на 7 процентов ежегодно.

Расчет поступлений налога на доходы физических лиц в областном бюджете на 2015 год в объеме 6 239,5 млн рублей произведен с ростом к предыдущему году на 7,9 процента. Налог на доходы физических лиц на 2016 год рассчитан в сумме 6 738,6 млн рублей, на 2017 год – 7 277,7 млн рублей, с ростом к предшествующему периоду на 8 процентов ежегодно.

Поступления акцизов на вина, пиво на 2015 год прогнозируются в сумме 19,6 млн рублей, с ростом к ожидаемому исполнению текущего года на 17 процентов, на плановый период 2016-2017 годов — с индексацией 105 процентов ежегодно.

Поступления акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива и вин), производимую на территории Орловской области, прогнозируются на 2015 год при 40-процентном зачислении в региональный бюджет в сумме 254,5 млн рублей, прогнозируется рост в 4,6 раза за счет наращивания объемов производства региональными производителями алкогольной продукции. Поступления акцизов на 2016 год запланированы в сумме 257,3 млн рублей, 2017 год – в сумме 260,1 млн рублей.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, по предварительным данным, в объеме 100 процентов прогнозируются на 2015 год в сумме 1 980,0 млн рублей, что составляет 102,6 процента к ожидаемому исполнению 2014 года. В соответствии с положениями пункта 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается зачисление в местные бюджеты не менее 10 процентов от указанного налога, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований. Таким образом, доходы областного бюджета по акцизам на нефтепродукты на 2015 год, подлежащие зачислению в территориальный дорожный фонд, прогнозируются в размере 90 процентов в сумме 1 782,0 млн рублей и могут быть уточнены ко второму чтению проект закона об областном бюджете на 2015-2017 годы. Прогноз на 2016 и 2017 годы составляет 1 871,1 млн рублей и 1 964,7 млн рублей соответственно.

Прогноз поступлений единого налога по упрощенной системе налогообложения на 2015 год составляет 862,0 млн рублей. Поступления единого налога по упрощенной системе налогообложения на 2016 год и 2017 год прогнозируются в сумме 905,1 млн рублей и 950,4 млн рублей, с темпами роста к предшествующим периодам 105 процентов ежегодно.

Налог на имущество организаций на 2015 год прогнозируется в сумме 1 651,0 млн рублей, в том числе за счет оптимизации льгот с 1 января 2015 года в сумме 199,0 млн рублей. На 2016 и 2017 годы предусматриваются поступления налога на имущество организаций в суммах 1 842,0 млн рублей и 1 912,0 млн рублей соответственно, с темпами роста к предшествующему периоду 120 и 104 процента также за счет оптимизации льгот в планируемом периоде.

Поступления транспортного налога планируются на 2015 год в сумме 682,3 млн рублей, с увеличением к уровню текущего года на 10 процентов и на 61 610 тыс. рублей, на 2016 — 2017 годы также с ростом на 10 процентов в суммах 750,5 млн рублей и 825,6 млн рублей соответственно.

Неналоговые доходы на 2015 год прогнозируются в сумме 922,9 млн рублей, что превышает ожидаемое исполнение текущего года в 2,3 раза и на 516,9 млн рублей.

Существенный рост неналоговых доходов в планируемом периоде прогнозируется за счет поступлений доходов от использования имущества, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства со 138,9 млн рублей в 2014 году до 465,5 млн рублей по прогнозу на 2015 год. Прогноз поступлений штрафов за правонарушения в области дорожного движения на 2015 год составляет 420,0 млн рублей, с ростом к ожидаемому исполнению текущего года на 195,0 млн рублей и в 1,9 раза.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2015 год предусмотрены в сумме
8 232,7 млн рублей, из них дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 3 498,0 млн рублей, субсидии – 1 489,0 млн рублей, субвенции – 1 464,1 млн рублей.

Проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в 2015 году для Орловской области прогнозируется дотация на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в объеме
358,4 млн рублей.

В 2015 году из федерального бюджета прогнозируется поступление межбюджетных трансфертов, которые в 2014 году в областной бюджет не поступали:

на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации – 288,1 млн рублей;

на осуществление дорожной деятельности – 663,6 млн рублей.

При этом отменены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение оздоровительной кампании.

При проектировании расходной части бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сохраняется преемственность курса бюджетной политики, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности, сбалансированности, устойчивости бюджетной системы, социальной направленности расходов областного бюджета, а также соблюдения ограничений, установленных бюджетным законодательством.

Расходы областного бюджета, планируются к принятию на 2015 год в объеме 27 287,4 млн рублей с сокращением по сравнению с планом 2014 года на 2 912,9 млн рублей, или на 9,6 процента. При этом расходы за счет собственных средств возросли на 284,7 млн рублей, или 1,3 процента и составили 22 911,0 млн рублей.

Сокращение общего объема расходов произошло за счет целевых безвозмездных поступлений, в связи с планированием целевых средств только в пределах утвержденных для Орловской области проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 год и 2017 годов».

В структуре расходов объем бюджетных ассигнований, планируемых программно-целевым методом составляет 25 550,4 млн рублей, что составляет 93,6 процента от общего объема расходов областного бюджета.

Формирование областного бюджета производится на основании 23 государственных программ Орловской области. Ряд государственных программ Орловской области имеет срок действия до 2016 года. Такие государственные программы будут пролонгированы до 2020 года, соответствующие постановления Правительства Орловской области будут приняты не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу проекта закона Орловской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 год и 2017 годов» в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На реализацию межведомственной инвестиционной программы
в 2015 году (без дорожного хозяйства) за счет средств областного бюджета планируется направить 876,8 млн рублей. Указанные средства предусматривают ассигнования на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» по созданию (строительство, капитальный ремонт) сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг – 55,5 млн рублей. Кроме того, значительно увеличены расходы на содержание указанных МФЦ – до 80,6 млн рублей (в 2014 году – 37,9 млн рублей).

На реализацию мероприятий государственной программы Орловской области «Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011-2016 годы)» в 2015 году планируется направить средства областного бюджета в объеме 490,5 млн рублей, на строительство дошкольных образовательных учреждений в рамках модернизации региональной системы общего образования – 80,4 млн рублей.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» прогнозируются расходы в объеме 204,3 млн рублей. Основной объем расходов по данному разделу приходится на содержание ГКУ ОО «Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы»
141,0 млн рублей обеспечивающего функции Орловской области по обеспечению пожарной безопасности и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области.

По разделу «Национальная экономика» 4 550,4 млн рублей. Наибольший удельный вес в данном разделе занимают подраздел «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» – 3 147,9 млн рублей, или 69,2 процентов от общего объема расходов и подраздел «Сельское хозяйство» – 728,7 млн рублей, или 16,0 процентов от общего объема расходов.

Расходы Дорожного фонда Орловской области:

млн рублей

Период

Всего

в том числе

Областной бюджет

Федеральный

бюджет

2012 год

2 571,7

2 401,6

170,0

2013 год

3 017,8

2 656,8

361,0

2014 год

2 999,0

2 766,8

(+220,0 в местные бюджеты)

232,2

2015 год

3 294,7

2 464,3

(+198,0 в местные бюджеты)

831,7

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» за счет областных средств расходы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда составят –
90,0 млн рублей.

На реализацию новой государственной программы Орловской области «Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области» планируется направить в 2015 году средства областного бюджета в объеме 279,6 млн рублей (ипотечное кредитование молодых учителей –
16,5 млн рублей, обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 213,6 млн рублей, обеспечение жильем молодых семей – 49,5 млн рублей).

В 2015 году на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 планируется направить средства областного бюджета в объеме не менее 200,0 млн рублей, за счет федеральных средств 385,6 млн рублей.

На обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, приобретающих единый социальный проездной билет, планируется направить 58,4 млн рублей.

Расходы на предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта планируются в объеме 40,0 млн рублей.

Расходы БУ ОО «Орелтрансигнал» составят 92,4 млн рублей (в том числе расходы на приобретение приборов видеофиксации нарушений правил дорожного движения – 15,0 млн рублей). По прогнозным оценкам это позволит обеспечить дополнительное поступление штрафов в областной бюджет в объеме 216,0 млн рублей (всего доходы от штрафов за нарушение ПДД составят 466,0 млн рублей).

Увеличены расходы для некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» и составят
24,6 млн рублей (из них 11,88 млн рублей – изготовление и доставка квитанций на оплату капитального ремонта многоквартирных домов).

Для обеспечения благополучной эпизоотической ситуации на территории Орловской области предусмотрены ассигнования для бюджетных учреждений ветеринарии в объеме 100,9 млн рублей. При этом, уже в 2014 году увеличение заработной платы ветеринарных врачей произведено за счет оптимизации подведомственных учреждений ветеринарной сети.

Доходы Дорожного фонда Орловской области в объеме 3 296,0 млн рублей планируется направить на:

  •  строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения, управление дорожным хозяйством в объеме 2 373,8 млн рублей
  •  предоставление субсидий местным бюджетам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в объеме 774,1 млн рублей;
  •  обслуживание государственного долга по бюджетным кредитам на ремонт автомобильных дорог в объеме 1,8 млн рублей;
  •  возврат основной суммы бюджетного кредита 147,6 млн рублей.

Проектом закона об областном бюджете по разделу 0700 «Образование» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме
6 929,0 млн рублей. Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, в том числе на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года запланированы в объеме 1 188,9 млн рублей.

На мероприятия по организации оздоровительной кампании для детей в 2015 году предусмотрены денежные средства в объеме 83,2 млн рублей, из них 31,5 млн рублей планируется направить на организацию отдыха и оздоровления 600 детей в республике Крым, г. Севастополь и Краснодарском крае.

На выплату стипендий Губернатора Орловской области учащимся общеобразовательных организаций, воспитанникам организаций дополнительного образования, обучающимся профессиональных образовательных организаций, студентам образовательных организаций высшего образования, аспирантам, достигшим особых успехов в учебной и научной деятельности, а также студентам образовательных организаций высшего образования, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в областном бюджете предусмотрено 24,3 млн рублей.

На дистанционное образование детей инвалидов запланированы средства в объеме 26,7 млн рублей, что на 5,3 млн рублей больше уровня 2014 года.

Расходы на питание в государственных образовательных учреждениях предусмотрены в объеме 81,6 млн рублей. При определении объема расходов учтено увеличение с 1 сентября 2014 года нормы возмещения расходов, связанных с обеспечением горячим питанием учащихся в образовательных учреждениях Орловской области «Некрасовская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и «Мезенский лицей», с 26 рублей до 40 рублей на 1 человека в день и увеличение с 1 сентября 2015 года нормы возмещения расходов, связанных с обеспечением горячим питанием учащихся 1 — 4 классов и учащихся малообеспеченных семей 5 — 11 классов этих образовательных учреждений, до 69 рублей в день.

В рамках межведомственной инвестиционной программы в 2015 году планируется:

строительство дошкольных образовательных учреждений в рамках модернизации региональной системы общего образования — 80,4 млн рублей;

капитальный ремонт общеобразовательных школ в рамках государственной программы «Образование в Орловской области (2013-2020 годы)» – 65,9 млн рублей;

строительство детского сада в микрорайоне Ботаника –
18,9 млн рублей;

строительство школы в микрорайоне «Ботаника», г. Орел –
16,5 млн рублей;

Реконструкция средней школы в п. Долгое – 11,1 млн рублей;

Спортивный комплекс (учебно-спортивный центр), расположенный по адресу: 302020, г. Орел, ул. Матросова, д. 5 – 9,6 млн рублей;

реконструкция ветхих школ – 9,2 млн рублей.

Бюджетные ассигнования по разделу «Культура» запланированы в объеме 402,9 млн рублей, с учетом необходимости реализации Указов Президента Российской Федерации 2012 года.

В проекте областного бюджета на 2015-2017 годы расходы на заработную плату с начислениями на выплаты по оплате труда предусмотрены в объеме 238,8 млн рублей в целях реализации положений указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Расчет произведен исходя из прогнозного размера средней заработной платы по региону 22 000 рублей.

На публичные нормативные обязательства запланированы бюджетные ассигнования в объеме 4,4 млн рублей, в том числе на выплату стипендий Губернатора Орловской области двадцати пяти орловским писателям на сумму 3 000 тыс. рублей, десяти художникам — членам Орловской региональной организации Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» на сумму 0,6 млн рублей и двенадцати молодым одаренным артистам на сумму 0,72 млн рублей, а также, выплату ежемесячного пособия артистам областных театров, вышедшим на пенсию и неработающим, в размере 1 100 рублей в месяц на сумму 0,04 млн рублей.

На мероприятия, реализуемые в рамках подпрограмм государственной программы Орловской области «Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области (2013 — 2017 годы)» предусмотрено направить
18,8 млн рублей, в том числе: подпрограммы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области» – 1,5 млн рублей; подпрограммы «Развитие отрасли культуры в Орловской области» –
17,3 млн рублей.

В рамках межведомственной инвестиционной программы в 2015 году планируется:

реконструкция Дома культуры в п.г.т. Залегощь Залегощенского района – 16,7 млн рублей;

реконструкция здания «Орловского государственного академического театра им. И. С. Тургенева» — 9,2 млн рублей;

реконструкция здания «Орловского государственного театра для детей и молодежи «Свободное пространство» — 17,9 млн рублей;

реконструкция музея писателей-орловцев – филиала областного государственного учреждения культуры «Орловский объединенный государственный литературный музей И. С. Тургенева» — 4,6млн рублей.

Проектом областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на отрасль предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 5 099,5 млн рублей в соответствии с задачами и целями, направленными на достижение приоритетов в сфере здравоохранения.

Расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, в том числе на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года планируются в объеме 906,8 млн рублей. Расчет произведен исходя из прогнозного размера средней заработной платы по региону – 22 000 рублей.

Бюджетные ассигнования на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2015 год предусмотрены в объеме
2 775,4 тыс. рублей, исходя из численности неработающего населения – 441 413 человек (данные страхователя неработающего населения — Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области в соответствии с реестром неработающих граждан по состоянию на 1 апреля 2014 года).

В проекте областного бюджета на 2015 год по разделу «Здравоохранение» предусмотрены бюджетные ассигнования на:

  • реализацию Закона Орловской области от 13 августа 2009 года № 942-ОЗ «О льготном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан в Орловской области» – 201,6 млн рублей, что на 40,0 млн рублей больше уровня первоначально утвержденного бюджета на 2014 год;
  • обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности – 64,7 тыс. рублей с ростом к уровню первоначально утвержденного бюджета на 2014 год на 30,6 млн рублей;
  • медикаменты в учреждениях здравоохранения – 155,1 млн рублей, в том числе централизованные закупки медикаментов – 37,8 млн рублей.

На мероприятия, реализуемые в рамках подпрограмм государственной программы «Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области на 2013-2020 годы» планируется направить бюджетными ассигнованиями в объеме 105,0 млн рублей, из них:

  • на мероприятие «Вирусные гепатиты» – 33,4 млн рублей;
  • на мероприятие «Онкология» – 15,0 млн рублей;
  • «Первоочередные мероприятия по профилактике и лечению сердечнососудистых заболеваний» – 12,0 млн рублей;
  • на мероприятия подпрограммы «Охрана здоровья матери и ребенка на 2013-2020 годы» (погашение кредиторской задолженности за
    2013 год) – 15,2 млн рублей;
  • на мероприятия подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения на 2013-2020 годы» – 19,2 млн рублей.
  • На государственную программу «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области на 2014-2020 годы» планируется выделить – 5,0 млн рублей.

В рамках межведомственной инвестиционной программы в 2015 году планируется:

  • строительство многопрофильного медицинского центра – 106,3 млн рублей;
  • строительство параклинического корпуса Детской областной клинической больницы – 100,0 млн рублей;
  • реконструкция Центра планирования семьи БУЗ «Орловский перинатальный центр» — 66,0 млн рублей;
  • БУЗ «Центральная районная больница» п. Тросна – 9,1 млн рублей.

В расходах проекта областного бюджета на 2015 год бюджетные ассигнования по разделу «Социальная политика» предусмотрены в объёме 5 855,8 млн рублей.

На заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда планируется направить 1 022,1 млн рублей, в том числе в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Бюджетные ассигнования за счёт средств областного бюджета на публично-нормативные обязательства предусмотрены в объёме 1 185,4 млн рублей, из них на: ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан – 549,5 млн рублей, ежемесячные детские пособия на ребенка – 298,4 млн рублей, единовременные и ежемесячные пособия на ребенка многодетной семьи и единовременное пособие к началу учебного года – 112,0 млн рублей, пособие материнский капитал – 116,6 млн рублей.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от
7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» в объёме публично-нормативных обязательств предусмотрены бюджетные ассигнования на ежемесячные денежные выплаты, назначаемые в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребёнком возраста трёх лет за счёт средств областного бюджета – 65,6 млн рублей.

На меры социальной поддержки отдельных категорий граждан за счёт средств областного бюджета планируется направить– 884,9 млн рублей, из них на: ЕДК отдельным категориям граждан – 510,9 млн рублей, ЕДК многодетным семьям и приемным семьям – 27,9 млн рублей, субсидии гражданам на оплату ЖКУ – 141,5 млн рублей, оказание социальной помощи гражданам – 30,0 млн рублей.

На обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет запланировано
27,9 млн рублей.

На мероприятия, реализуемые в рамках государственной программы Орловской области «Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013-2016 годы» запланировано 7,1 млн рублей, в том числе на реализацию мероприятий подпрограммы «Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)» – 2,3 млн рублей, на реализацию мероприятий подпрограммы «Старшее поколение» – 4,8 млн рублей.

На финансовое обеспечение социально-значимых статей расходов в рамках выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) запланированы бюджетные ассигнования на медикаменты – 3,1 млн рублей, питание – 135,7 млн рублей.

Расходы на обеспечение жилищных прав детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 2015 года будут осуществляться в рамках государственной программы Орловской области «Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области».

Проектом областного бюджета на 2015-2017 годы бюджетные ассигнования на 2015 год по разделу «Физическая культура и спорт» предусмотрены в объеме 398,6 тыс. рублей.

Запланированные средства предполагается направить на:

- субсидии областным автономным учреждениям в сфере физической культуры и спорта – 52,9 млн рублей, в том числе на «Центральный стадион им. В. И. Ленина» — 15,7 млн рублей, спортивно-оздоровительный центр «Ледовая арена» — 12,2 млн рублей, профессиональный футбольный клуб «Орел» — 25,0 млн рублей;

- субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетному учреждению Орловской области «Центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства» — 17,0 млн рублей, из них на заработную плату с начислениями – 12,2 млн рублей;

- мероприятия, реализуемые в рамках подпрограмм «Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта» и «Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва» —
4,2 млн рублей;

- на публичные нормативные обязательства — выплаты стипендий Губернатора Орловской области для молодых перспективных спортсменов области – 0,5 млн рублей;

- на единовременное денежное вознаграждение спортсменам Орловской области — победителям и призерам международных соревнований и их тренерам – 1,0 млн рублей.

В рамках межведомственной инвестиционной программы в 2015 году планируется:

  • строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в районах области – 30,0 млн рублей;
  • реконструкция ОАУ ОО «Центральный стадион им. Ленина» —
    33,0 млн рублей;
  • разработка ПСД на реконструкцию здания БОУ ОО ДОД «СДЮСШ №3″ – 1,5 млн рублей.
  • Бюджетные ассигнования на 2015 год по разделу «Средства массовой информации» предусмотрены в объеме 81,5 млн рублей.
  • По подразделу «Телевидение и радиовещание» субсидии организациям, учрежденным органами государственной власти Орловской области, осуществляющим производство и распространение на территории Орловской области телерадиопрограмм, запланированы в объеме
    30,0 млн рублей.

По подразделу «Периодическая печать и издательства» на субсидии организациям в сфере печати в 2015 году бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 51,5 млн рублей, из них организациям, учрежденным органами государственной власти Орловской области, осуществляющим производство и распространение на территории Орловской области периодического печатного издания, на возмещение фактически произведенных расходов – 13,0 млн рублей, на субсидии двадцати четырем областным автономным учреждениям – редакциям районных газет –
38,5 млн рублей.

На обслуживание государственного долга Орловской области запланировано 879,1 млн рублей, для уплаты процентов по полученным ранее кредитам.

Межбюджетные трансферты муниципалитетам. Всего в муниципалитеты будет направлено 8 223,5 млн рублей, в том числе в виде:

  • дотаций – 938,4 млн рублей;
  • субсидий – 2 212,2 млн рублей;
  • субвенций – 5 066,9 млн рублей;
  • иных межбюджетных трансфертов – 6,0 млн рублей.

При расчете дотации учитывались нормативные расходы с учетом социальной структуры населения по возрастному составу, месту проживания (сельское и городское).

Дефицит областного бюджета запланирован в объеме 2 456,5 млн рублей или 14,8 процента от налоговых и неналоговых доходов.

Для покрытия дефицита областного бюджета планируется привлечение коммерческих кредитов в объеме 5 189,1 млн рублей. При этом необходимо погасить ранее полученные заемные средства: бюджетные кредиты – 361,2 млн рублей и коммерческие кредиты – 2 474,3 млн рублей. Кроме того планируется продажа акций на сумму 103,0 млн рублей

Предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям планируется в объеме возврата ранее предоставленных бюджетных кредитов.

В настоящем проекте закона отсутствуют положения способствующие созданию условий для проявления коррупции.

 


НАПИСАТЬ НАМ

302021, г.Орел, площадь Ленина, 1
факс: +7 (4862) 59-80-95

Email для обращений: mail@oreloblsovet.ru
Email администратора сайта: makisss@mail57.ru

RSS-подписка

Введите адрес Вашей электронной почты:

 




216